ЗАГОРУЛЬКО ТАТЬЯНА
Дидактическая игра по изучению алфавита «Найди свой домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по изучению алфавита «Найди свой домик» для детей старшего дошкольного возраста
Аннотация
Игра «Найди свой домик» - это увлекательная методическая разработка, с помощью которой дети легко выучат алфавит. Исследователи детской психики говорят, что «Рука учит мозг». Чувственный и сенсорный опыт служит источником познания мира. Дети больше запоминают и понимают, когда собирают картинки и предметы в коробочки. Все это благодаря тактильным ощущениям, через взаимодействие с реальными объектами. Хотя игра и предназначена для детей старшего дошкольного возраста, ее можно использовать гораздо раньше, постепенно усложняя.
Публикация «Дидактическая игра по изучению алфавита „Найди свой домик“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи:
- формировать умение слышать и выделять первый звук в словах;
- упражнять в запоминании правильного обозначения букв и в умении распознавать их, в правильном произношении звуков;
- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие;
- развивать внимание, память, мышление, способность анализировать;
- формировать умение обследовать предметы;
- воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
- оклеенные спичечные коробки, с изображением букв на крышке (по количеству букв в алфавите);
- картинки с изображением различных предметов;
- мелкие предметы (игрушки, бытовые мелочи, природный материал и т. д.).
Игры могут быть самые разнообразные:
- открывать и ощупывать предметы, изучать и рассуждать, почему в коробочке лежит тот или иной предмет; проговариваем слова – выделяем первый звук;
- составление и выкладывание слов;
- рассказываем о предмете – находим логику («ь» - вата, «ъ» - камень);
- разложить предметы или картинки, каждый в свой домик;
- «Угадай, что спрятано» (ребенок прячет предмет в коробочку, дети отгадывают, можно задавать наводящие вопросы);
- «Загадай слово» (загадать слово, выкладывая его предметами или картинками, а не буквами – конфета+орехи+точилка=кот);
- вылепить фигуру из пластилина на любую букву.
Играть можно как индивидуально, так и коллективно (по подгруппам, кто быстрее разложит предметы по домикам).
Во время образовательной деятельности с использованием данных игр успешно решаются образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Надеюсь, что данное пособие многих заинтересует!