Алена Гусева
Дидактическая игра «Найди хозяина»
▼ Скачать + Заказать документы
При создании лэпбука «Всё о собаках?», я задалась вопросом: «Почему люди выбирают себе собаку, максимально на них похожую?». И наткнулась на интересное исследование.
«Майкл Рой, научный сотрудник отделения Калифорнийского университета в Сан-Диего, США, был одним из первых психологов, решивших найти ответ эмпирическим путем. Он посетил три парка, где разрешен выгул, сфотографировал там отдельно собак и их владельцев, а затем попросил группу испытуемых по фотографиям восстановить пары. Никаких подсказок не давалось, однако определить, кто с кем, участники эксперимента смогли с большой степенью точности. И результат этот с тех пор многократно повторялся в других исследованиях».
Публикация «Дидактическая игра „Найди хозяина“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2017
Меня это исследование очень заинтересовало и я решила, что детям тоже будет интересно побыть участниками данного эксперимента. Так и была создана мной игра «Найди хозяина».
Мною были сделаны карточки отдельно людей (хозяев) и собак. Между собой они очень похожи. Данные картинки отвечают принципу «от простого к сложному». В наборе имеются карточки с разной долей схожести собаки и её хозяина.
Цель игры: развитие логического мышления
Задачи игры:
Познавательное развитие:
-учить сравнивать, классифицировать, находить закономерности;
- развивать наблюдательность;
- учить детей критически мыслить, замечать тонкие различия;
- тренировать навыки самопроверки.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеское отношение к товарищам по группе в ходе совместной деятельности.
Речевое развитие:
- развивать связную речь через проговаривание отличительных особенностей, на основании которых сделан выбор;
- обогащать словарный запас детей новыми словами.
Физическое развитие:
- совершенствовать мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое развитие:
-воспитывать художественный вкус.
Ход игры:
Вариант 1. предложите ребенку картинку с изображением одной собаки, попросите подобрать ему картинку человека (хозяина) максимально на неё похожего, а затем объяснить свой выбор (чем они схожи).
Вариант 2. предложите ребенку картинку человека (хозяина, попросите подобрать ему картинку собаки максимально на него похожую, а затем объяснить свой выбор (чем они схожи). Помогите обосновать свой выбор.
Вариант 3. группе детей раздаются по 4 карточки (количество может быть другим) с изображением собак. Выигрывает тот, у кого быстрее всех появится 4 пары (хозяин с собакой) и сможет правильно объяснить свой выбор.
Вариант 4. предложить ребёнку все карточки, попросить каждой собаке найти хозяина, максимально на неё похожего. По необходимости помочь в этом, а затем попросить на паре примерах объяснить свой выбор.
Вариант 5. участвуют два игрока, предварительно в двух наборах по 5 карточек перепутываются хозяин и собака (т. е. делается 5 неправильно составленных пар). Внимательно рассмотрев каждый свой набор, дети должны исправить ошибки. Тот, кто окажется самым внимательным и первый найдет все ошибки становится победителем.
В ходе увлекательной игры у детей развивается связная речь, обогащается словарный запас, совершенствуется память, внимание, наблюдательность. Воспитывается любовь к животным и бережное к ним отношение.