Пьявкина Оксана Владимировна
Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Нужные покупки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступление
Дидактическая игра, я назвала ее «Нужные покупки», ориентирована на старший дошкольный возраст. Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни дошкольника. Данная дидактическая игра «Нужные покупки», позволит узнать не только что-то новое, но и применить полученные знания на практике, закрепит умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы, устанавливать простейшие взаимосвязи. В этой игре ребенок самостоятельно делает покупки, управляет своими финансами, тем самым получая первичный экономический опыт
Темочки:
- Дидактические игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
В тоже время с этой игрой дошкольники весело проведут время, ведь она проиллюстрирована красочными картинками. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение — это залог успешного развития!
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы.
Об игре
Игра направлена на формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников. В увлекательной игре ребенок с интересом учится не только управлять своими финансами, но и изучает новые слова, активно использует воображение, развивает память, внимание и творческое мышление.
Цель игры
Купить в «Магазине» по одному товару категорий разных по стоимости - за 1, 2 и 3 монеты (в усложненной версии и более одного товара, доставшихся каждому игроку.
Количество игроков
Всего в игре может принимать участие до 10 игроков (чем больше детей, тем больше каждому ребенку придется «скучать» в ожидании своего хода).
Игровой мир
1) Набор игровых картонных карточек с категориями покупок. Каждая категория имеет свою стоимость: 1, 2 или 3 монеты. (см подробнее раздел «Категории»)
2) Монеты - номиналом 1. Используются для покупок товаров.
Монеты нужно зарабатывать.
3) Карточки с заданиями. Они пронумерованы от 1 до 6. Выполняя задания за определенное время, которое отсчитывается песочными часами (несколько секунд, дети зарабатывают монеты – стоимость задания равна 1 или 2 монетам. (см подробнее раздел «Задания»)
4) Магазин: состоит из товаров, которые разделены на категории. У каждой категории товаров есть своя стоимость – 1, 2 или 3 монеты (см подробнее раздел «Магазин»).
Подготовка к игре
• Карточки с категориями переворачиваются рубашками вверх и перемешиваются внутри своей категории. Получается 3 стопки: категории за 1 монету, категории за 2 монеты, и категории за 3 монеты.
• Карточки с заданиями также переворачиваются рубашками вверх и перемешиваются внутри своей группы. Получается 6 стопок карточек с заданиями (по одной для каждой выпавшей грани кубика)
• “Магазин товаров” на поле раскладывается удобным для игроков образом.
Начало игры
Игроки, получив по три игровых карточки из каждой стопки и расположив их перед собой удобным образом (получается, что у каждого игрока по одной карте каждой категории, случайным образом определяют игрока, который начинает игру. Игрок бросает кубик и выбирает карточку с заданием, соответствующую выпавшему числу. Выполнив указанное на карточке задание успешно, игрок получает указанную сумму монет. Задания очень разнообразные по уровню сложности.
После этого игрок может купить товар из магазина (один, при условии, что у него хватит денег. Такие правила игры способствуют умению накапливать деньги с целью через ход купить что-то действительно «дорогое». Покупка товара осуществляется следующим образом: игрок кладет монеты в «Кассу» и получает из магазина выбранный товар, после чего размещает его на своей карточке Категории.
Игра продолжается по часовой стрелке.
Завершение игры
Победу одерживает тот игрок, который по каждой Категории сумел приобрести товар раньше остальных игроков.