Олеся Ивашута
Дидактическая игра по активизации словаря с использованием игрушек в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по активизации словаря с использованием игрушек в старшей группе.
Разработала: воспитатель Ивашута О. А
Цель: Закрепить знания названий игрушек и обобщающее слово «игрушки». Побуждать детей отвечать полным ответом.
Развивать словарный запас, развивать речевое внимание и память. Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Темочки:
Организационный момент.
Педагог вносит красивую коробку.
- Сегодня утром почтальон принес мне посылку. Хотите узнать что там?
- Педагог с детьми достает игрушки, дети перечисляют: матрешка, машинка, кукла, лисичка и. т. д.
- Как можно назвать все что мы достали одним словом?
Дети: игрушки.
- расскажите какие игрушки есть у вас дома. (выслушиваю детей)
- Назовите любимую игрушку которая есть у вас дома?
- Возьмите каждый по одной игрушки.
В: Максим, что за игрушка у тебя?
Ребенок Максим: машина
В: а ласково как назовешь?
Ребенок Максим: машинка.
В:Лена, а у тебя какая игрушка?
Ребенок Лена: кукла
В: а ласково?
Лена: куколка
(Так спрашиваю детей)
В: ребята, что можно рассказать о своей игрушке.
Давайте расскажем по схеме.
Каждый ребенок описывает свою игрушку. Побуждаю детей отвечать полным ответом.
Итог занятия:
Что сегодня узнали?
Что было трудно?
Ребята вы большие МОЛОДЦЫ!