Елена Богомолова
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры – один из актуальных видов работы на занятиях по развитию речи в детском саду компенсирующего вида.
Известно, что игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий. У детей, увлечённых игрой, повышается способность к непроизвольному вниманию, что является необходимым условием подготовки к школьному обучению. Речевые игры формируют у детей наблюдательность, развивают мышление, воспитывают правильное отношение к коллективу, желание участвовать в общем деле.
Темочки:
Выделяются следующие структурные составляющие речевой игры:
игровая задача; игровые действия; правила игры; результат.
Можно выделить следующие основные условия проведения игры:
1. Необходимость включения взрослого в игру. Он является и участником, и руководителем игры. Взрослый должен обеспечивать поступательное развитие игры в соответствии с учебными и воспитательными задачами, но при этом не оказывать давление, выполнять второстепенную роль, незаметно для детей направлять игру в нужное русло.
2. Между взрослым и ребенком должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания.
Дидактическая игра : «Отгадай загадку».
Цели:
уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.
Правила игры:
Узнать продукт по описанию.
Ход игры:
В игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.
Этот вкусный желтый плод
Прям из Африки плывет,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год дает. (Банан)
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко. (Яблоко)
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (Лимон)
Что за фрукт у нас в садочке?
Небольшой, в веснушках щечки.
Налетел большой рой ос —
Сладкий, мягкий… (Абрикос)
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в желтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась… (Груша)
Он похож рыжий мяч,
Только уж не мчится вскачь.
В нём есть С витамин —
Это спелый (Апельсин)
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель)
В огороде есть жёлтый мяч.
Не пойдет он просто вскачь,
Словно полная луна…
В нем вкусные есть семена. (Тыква)
Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,
К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.
Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)
За кучерявый хохолок
Из норки лиску поволок.
Трогаешь — гладкая,
Кушаешь — сладкая. (Морковь)
Вверху — зеленая,
Внизу — красная,
В землю вросла.
А что же это? (Свекла)