Марина Трибушняя
Дидактическая игра «Огород» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с едой всегда были интересны деткам как таковые. Сюжетно-ролевые игры в “магазин”, “огород”, “кухню” просто незаменимы как для девочек, так и для мальчиков.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
• Пособие состоит из семи вязаных муляжей овощей и соответствующих семи пальчиковых фигурок овощей (лук, морковь, капуста, баклажан, морковь, репа и мухомор).
• Тыква-шкатулка.
Игры можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях в соответствии с лексической темой.
Публикация «Дидактическая игра „Огород“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Ну кто еще лучше всех на свете объяснит малышу, что мухомор есть нельзя, хоть он и очень красивый? Ну конечно же “живой” мылыш – мухоморчик. Мухомор, например, можно использовать для игр
«Убери лишнее», «Выбери только съедобное /несъедобное»
Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Ход игры: дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель, поочередно, достает из шкатулки-тыквы овощи и предлагает детям выбрать из них съедобное или несъедобное. Если называется съедобный овощ - дети хлопают, несъедобный - топают.
«Чудесный мешочек»
Цель игры: узнать предмет на ощупь.
Ход игры:
Воспитатель опускает в мешочек кукурузу, лук, капуст, баклажан, морковь, репа и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не заглядывая в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я назову». По очереди задание выполняют все дети.
То, что игрушки идут в паре, позволит показать и рассказать как на самом деле выглядит тот или иной овощ, а потом на основе увиденного показать как можно представить и обыграть этот образ в игрушке.
«Найди пару»
Цель: Учить подбирать предметы по образцу, закреплять знания основных цветов спектра, форму предмета, развивать внимание, память.
Ход игры:
Педагог раскладывает на столе все картинки муляжи овощей и фигурки-овощи. Затем берет две из них и показывает играющим. Объясняет: «Это лук и это лук. Два лука - пара». После этого предлагает участникам игры самим, точно также подобрать пары, нанизывая их названия. Игра заканчивается, когда все пары будут собраны.
Пальчиковые куклы – самый настоящий “речевой тренажер”. Они не только развивают мелкие мышцы руки, что положительно сказывается на развитии речевой зоны мозга. Пальчиковые куклы самым естественным образом стимулируют говорение, с ними ребенку легко раскрепоститься и перевоплотиться в кукольного персонажа. Его речь становится эмоциональной, яркой, выразительной.
Пальчиковый театр «На огороде»
Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.
Ход:
Как-то раз, на огороде разгорелся огромный спор. Спорили овощи: кто лучше, полезней из них.
Лук кричал:
«Я самый полезный из вас, я защищаю от болезней и микробов. Вот»
А морковь ему в ответ:
«Нет, лук, я самая лучшая из всех. У меня самый вкусный и полезный сок.»
Капуста вступила в спор:
«Да, что вы! Я самая важная на огороде. Без меня не обойдется хозяйка, когда будет готовить обед. Значит я самая главная.»
А тут кукуруза:
«А я самая красивая из вас. Вот, посмотрите на меня, какой у меня кафтан. Ни у кого такого нет.»
Но тут, из-за листочка выглядывает мухомор:
«Нет, кукуруза, самый красивый здесь я! Ни у кого нет такой шапочки как у меня, таких белых штанишек. И самый полезный и вкусный здесь тоже я.»
Но вдруг спор прекратился, на огород пришла хозяйка за овощами. Она начала складывать в корзину лук, морковь, капусту, кукурузу. И тут она увидела мухомора.
«А ты, что здесь делаешь? Ты же не съедобный, а ядовитый!» И не взяла его в корзину.
Пальчиковая игра «Капуста»
Цель:
Учить запоминать небольшие стихотворения, развивать мелкую моторику рук, речевых навыков, пополнять словарный запас ребёнка. Активизировать действие пальцев рук. Развивать ощущение собственных движений. Воспитывать радость и желание играть ещё.
Ход:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
Кроме этого, можно повторить цвета, где глазки, ножки, ручки, шапочка и т. д.
Ну и конечно же мы не забудем про стишки и загадки об овощах.