Оксана Варламова
Дидактическая игра во второй младшей группе «Не поделили игрушку»
▼ Скачать
Дидактическая игра с детьми 2 младшей группы на тему
«Не поделили игрушку».
1. Аннотация.
Представлена разработка дидактической игры по нравственному воспитанию, обучающая детей способам выхода из конфликтных ситуаций, рекомендуется для воспитанников младшей группы ДОУ.
2. Введение. Использование данной игры позволяет:
1. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека.
Публикация «Дидактическая игра во второй младшей группе „Не поделили игрушку“» размещена в разделах
2. Пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюдать очередность, извиниться и др., к ровесникам, родителям, педагогам, окружающим людям.
3. Актуальность: В связи с введением ФГОС в образовательном процессе дошкольных учреждений большое внимание уделяется проблеме нравственного воспитания детей.
Игра – это одно из ведущих средств всестороннего воспитания и развития личности ребенка. Обучение детей наиболее успешно осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции естественных для детей видов деятельности, главной из которых является игра. Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности, она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков детей, имеет важное значение для нормального психологического развития и эмоционального состояния.
Основная задача взрослого – научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дело до драк. Общая стратегия выхода из конфликта может быть следующей:
• Как можно более ясно и конкретно сформулировать проблему, причину конфликта.
• Дать каждой из сторон возможность предложить свой способ решения конфликтов, но при этом воздержаться от собственных комментариев.
• Последовательно обсудить преимущества и недостатки каждого предложения, неприемлемые для одной из сторон.
• Принять решение, против которого нет возражения.
Инновационная методическая разработка дидактической игры выполнена в рамках содержания программы дошкольного образования «От рождения до школы» и предназначена больше для маленьких детей. Ценность игры не только в том, что дети познают специально выделенные, подчеркнутые в игрушке, материале свойства — цвет, форму, величину и др. Благодаря заложенному в обучающих игрушках и материалах принципу самоконтроля игра помогает организовать более или менее длительную самостоятельную деятельность маленьких детей, развивает умения занимать себя, играть рядом с другими, не мешая им, а значит, помогает организовать жизнь группы.
Таким образом, данная методическая разработка способствует воспитанию и привитию у детей любознательности, умению самостоятельно решать умственные задачи, способствует созданию стойких игровых коллективов, объединенных общими интересами, взаимными симпатиями, товарищескими взаимоотношениями.
Описание хода педагогического мероприятия:
Цели:
1. Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения.
2. Образовательные: Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.
3. Развивающие: Развитие игровых качеств детей, развитие речи, общительности.
Задачи:
1. Формировать у детей понятие о причинах возникновения ссор, конфликтов.
2. Формирование умения играть вместе, регулировать свое поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Форма работы с детьми: ситуативная беседа, решение проблемной ситуации.
Методическое и техническое оснащение игры: новые игрушки.
Комментарии:
Предварительная работа: Беседа с детьми о распределении новых игрушек в детском саду.
Планируемый результат: дети благополучно выходят из конфликтных ситуаций, умеют находить компромиссное решение.
Ход игры
Педагог сообщает детям, что сегодня рано утром в детский сад прилетел Карлсон и оставил много игрушек. Достает из сумки новые игрушки, они все разные и заметно отличаются друг от друга. Педагог предлагает детям разобрать их, а сама наблюдает за ними со стороны. Дети, как правило, стараются взять наиболее интересные, яркие игрушки. Претендентов на самые «хорошие» игрушки оказывается много. В группе между детьми складывается конфликтная ситуация: кому достанется та или иная игрушка.
Педагог успокаивает ребят и предлагает разобраться всем вместе в сложившейся ситуации:
- Как же нам быть в такой ситуации, ребята? Ведь игрушка одна, а желающих с ней поиграть много.
Педагог предлагает детям для обсуждения следующие варианты разрешения конфликтной ситуации:
- Отдать игрушку тому, кто взял ее первый.
- Никому не давать игрушку, чтобы не было обидно.
- Играть всем вместе.
- Посчитаться.
- Играть в игрушку по очереди.
- Отдать игрушку Кате, потому что она в группе самая маленькая девочка и часто бывает грустной.
Дети вместе с педагогом обсуждают варианты возможного выхода из конфликтной ситуации. Педагог выслушивает все их предложения. В ходе обсуждения дети прислушиваются друг к другу. У них появляется возможность выбора и необходимость соотнести свое решение с решением других детей, а подчас и усомниться в правильности своего первого предложения.
Педагог говорит: «Предложений много, а на каком же мы с вами остановимся?»
Дети сами выбирают нужное решение, а если затрудняются в этом, педагог в ненавязчивой форме подсказывает им правильный выбор.
Список используемых источников.
1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М. : ТЦ «Сфера», 2004.
2. «Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб: "ДЕТСТВО-ПРЕСС" 2004.
3. Малюткина Н. В. Я хороший или советы по коррекции поведения ребенка. – СПб: КАРО, 2003.
4. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.- 192с.
5. Шипицина Л. М., Защиринская О. В. и др. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.