Ирина Мерлушкина
Дидактическая игра «Найдите звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень важно помочь ребенку называть отдельный звук в слове. Дело в том, что как только дети начинают учить алфавит, сразу же возникают ошибки – ребенок начинает путать названия буквы и звука. Ребенку надо помочь усвоить разницу в названиях звука и буквы. Поэтому я хочу предложить поиграть с детьми в дидактическую игру «Найдите звуки».
Цель игры: Сформировать представления детей о звуках и его графическом обозначении. Подготовить детей к школе.
Публикация «Дидактическая игра „Найдите звуки“» размещена в разделах
Задачи: 1. Социально – коммуникативного развития: подготовить детей к развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками помочь овладению навыкам чтения слов, содержащих звуки М, Л, Н, Р; развивать память.
2. Познавательного развития: формировать у детей элементарно - математические представления: умение считать в пределах 10 в прямом и обратном направлении, ориентироваться на плоскости, различать цвета.
3. Речевого развития: Обогащать активный словарь детей, развивать связную речь, звуковую культуру речи, фонематический слух. Формировать звуковой аналитике – синтетической активность как предпосылку обучения грамоте.
4. Физического развития: развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Материал и оборудование: в игру входит четырехцветное игровое поле. На каждом поле нарисовано десять картинок, например роза, слон, мороженое, и так далее. Кубик с точками, от одного до шести; четыре фишки для игроков и обозначения ходов, сорок кружков - карточек разного цвета с цифрами от одного до десяти, по десять штук на каждый цвет. Буквы – призы.
Условие: на каждый звук должно быть не менее десяти картинок. Итого: сорок – сорок пять картинок. Например: лодка, лошадь, лес, лиса, корабль, лыжи, колокольчик, лист, линейка, кастрюля, ложка, половник. Машина, мост, мешок, малина, мороженое, мак, медведь, метр, магнит, медаль, мочалка и т. д.
Правила игры: в игру могут играть от одного до четырех человек (4-8 лет). Перед игрой дети договариваются, кто с каким звуком и цветом кружка - карточки с номером будет играть. По очереди дети кидают кубик и делают столько ходов, сколько выпало точек на кубике. Причем, начинать игру можно с любого места, и ходить в любую сторону: по диагонали, прямо, влево, вправо, но только не пропускать и «не перешагивать» через картинки. Если фишка остановилась на картинке, в названии которой нужный звук, то эту картинку закрывают цветным кружком – карточкой с номером, и играющий делает еще один ход, если нет, то передает ход другому игроку. В одном слове может использоваться только один из заданных звуков. Выигрывает тот игрок, кто первым правильно закроет десять картинок с определенным звуком. Он получает приз – букву.
Во время игры дети, постоянно считают, сколько картинок они закрыли. Ищут разные пути решения поставленной перед ними задачи, ориентируясь на цветном игровом поле. Играя и взаимодействуя, друг с другом дети запоминают буквы и называют звуки в словах. У ребят укрепляются добрые отношения между ними.
Список используемой литературы:
Козырева Л. М. Развиваем речь и мышление. Изд. ООО Академия развития, г. Ярославль, 2003год.