Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Дидактическая игра «Найди опасные предметы и ситуации в доме» к Празднику безопасного дома
В учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь в образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») определены задачи по формированию у дошкольников правил безопасного поведения в ситуациях различного характера. В соответствии с требованиями учебной программы разработана дидактическая игра «Найди опасные предметы и ситуации в доме».
Цель: формировать представления об опасных предметах, которые могут нанести вред здоровью (спички, свечи, нож, ножницы, вилка, заостренный карандаш и др.); умения соблюдать правила безопасного поведения в быту.
Возрастная адресность: от 4 до 6 лет
Правила игры:
1. Играет любое количество детей.
2. Игрок выбирает карточку и рассматривает ее.
3. Ирок определяет опасные предметы в доме.
4. Игрок определяет правило безопасного поведения, которое нарушено в доме.
Материал:
• Корточки с изображением квартиры с опасными предметами
• Иллюстрации «Правила безопасного поведения»
Ход игры:
Игрокам предлагаются карточки с изображением квартиры в которой находятся опасные предметы.
Игрок находит все опасные предметы в квартире, определяет, какое правило безопасности нарушено и подбирает соответствующую иллюстрацию «Правил безопасного поведения».
Вариант 1:
Дети играют парами. Пара рассматривает иллюстрацию, находит опасные предметы и ситуации. Затем один из пары игроков рассказывает о найденные опасных предметах и ситуациях, а другой – показывает правило безопасности, которое нарушено в данной квартире.
Вариант 2:
Играют две команды. Командам предлагается карточка с изображением квартиры с опасными предметами. Команды рассматривают иллюстрацию, затем по порядку называют опасные предметы и ситуации, которые есть в квартире. За каждый правильный ответ – 1 балл. Выигрывает команда, которая получит наибольшее число баллов.