Евгения Арсентьева
Дидактическая игра на развитие финансовой грамотности в средней группы «Мой Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование осознанного отношения к посещению магазина.
Задачи: учить детей классифицировать товар по категориям, осуществлять выбор магазина для покупок в соответствии с потребностями; воспитывать аккуратное отношение к своему и чужому труду; развивать фантазию.
Реквизит: кубики большого конструктора для постройки магазина, карточки с различным «товаром» (30-40 шт).
Подготовка:
Публикация «Дидактическая игра на развитие финансовой грамотности в средней группы „Мой Магазин“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
До проведения занятия дети неоднократно играют в «Магазин», осуществляют покупки, расплачиваются на кассе в игровой форме.
Перед началом игры надо разделить детей на 5 рабочих групп – команды магазинов, каждой группе предоставить стол – рабочее пространство, конструктор для постройки магазина.
Детям предлагается вспомнить, как они с родителями ходят за покупками. В каких магазинах они покупают продукты, в каких – одежду, игрушки, спортивные товары (перечислить названия магазинов).
Ход занятия:
Итак, каждая группа – это работники магазина. Кто работает в магазине? Дети вспоминают только продавцов. Воспитатель говорит о заведующем магазином или администраторе и вводит понятие ТОВАРОВЕД – специалист, который занимается товаром в магазине: заказывает и контролирует его наличие, следит, чтобы товар правильно хранился, раскладывает товар на витринах и т. д. Детям предлагается «разложить товары на полках своего магазина». В качестве товара выступают карточки с изображением продуктов, посуды, канцтоваров, спорттоваров, музыкальных инструментов, бытовой техники, одежды. После того, как «товар» разложен, дети отвечают на вопросы:
• Как называется ваш магазин? (придумывают сами или дают названия известных сетевых магазинов в соответствии с ассортиментом)
• Как одним словом можно назвать товар, продающийся в вашем магазине (классификации?
• Нет ли чего лишнего в вашем товаре? (в некоторые комплекты специально положены 1-2 карточки из другой группы товаров) Передайте товароведу того магазина, в котором должно это продаваться.
• Если я голоден, мне поможет ваш магазин?
• А в какой магазин мне стоит пойти, если я собираю портфель в школу?
В завершении приглашается сообразительный ребенок для развозки товара со склада по магазинам. Ему дается 5 карточек разной категории, и он разносит в магазины в соответствии с группами товаров, которые там продаются.
Комментарии:
Игру можно проводить несколько раз, немного меняя «товар», добавляя требования эстетического отношения к витринам, отдав "бразды правления" детям…