Елена Ещенко
Дидактическая игра «На пешеходном переходе»
▼ Скачать + Заказать документы
«На пешеходном переходе»
Цель: Активизация зрительного восприятия и памяти, развитие наблюдательности. Развитие воображения (придумывание ситуаций на пешеходном переходе). Закрепление знаний по ПДД.
Почти все пособие я сама нарисовала (компьютерная графика, вырезала и за ламинировала.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения
- Пешеходный переход
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2012
Игровой материал: Игровое поле с изображением пешеходного перехода, карточки с изображением машин, стоящих одна за другой на перекрестке, набор таких же машин (легковой автомобиль, мотоцикл, грузовая машина, снегоуборочная машина, бензовоз, троллейбус, автобус, такси, скорая медицинская помощь, пожарная машина, полиция, набор пешеходов, светофор с горящим красным и зеленым сигналом.
Ход игры:
Вариант № 1: Ребенку предлагается карточка с изображением ситуации на перекрестке, такая же карточка, только без транспорта (игровое поле) и отдельные изображения машин.
Воспитатель объясняет, что на светофоре загорелся красный свет и машины остановились. Посмотри внимательно и скажи, какие машины стоят у светофора и найди из предложенных машин такую же.
- Определи, какую машину видно хорошо?
- А какую почти не видно? Почему? Найди машину, которую не очень видно.


Вариант № 2: (Авторская разработка)Ребенку предлагается карточка с изображением пешеходного перехода (игровое поле), светофор с горящим красным и зеленым сигналом, картинки с транспортом и пешеходами.

1 Ситуация:
Воспитатель объясняет, что к пешеходному переходу подошла мама с сыном (ребенок выкладывает картинки с изображением предложенных героев).

- На светофоре загорелся зеленый сигнал (ребенок выкладывает светофор с нужным горящим сигналом).

- Первым остановился троллейбус, затем легковой автомобиль (ребенок выкладывает нужные картинки с изображением транспорта).

- Вдруг раздается сирена скорой помощи (ребенок выкладывает транспорт).

- Может ли мама с сыном переходить дорогу? Почему?
2 Ситуация:
- К пешеходному переходу подошли папа и сын.
- На светофоре загорелся красный сигнал.
- Что будут делать папа и сын? Почему?
3 Ситуация:
- К пешеходному переходу подошла девочка. Следом подошел мальчик.
- На светофоре загорелся красный сигнал.
- Девочка остановилась, а мальчик начал переходить по пешеходному переходу.
- Правильно ли поступил мальчик? Почему? Правильно ли поступила девочка? Почему?
Таких ситуаций можно придумать большое количество и предложить ребенку самому смоделировать ситуацию на перекрестке с описанием своих действий.