Рузалия Тугушева
Дидактическая игра на липучках для детей младшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: закрепить знания содержания сказке «Репка» и расширять словарный запас.
Задачи:
Образовательная:
•Формировать представления о русской народной сказке.
•Расширять словарный запас и формировать связную речь.
Развивающая:
•Развивать мелкую моторику.
•Развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитательная:
•Воспитывать любовь к сказке.
Оборудование: Картинки на липучках.
Ход игры:
Варианты игры:
•Расскажи и покажи.
•Кого не стало?
•Кто за кем?
Публикация «Дидактическая игра на липучках для детей младшего дошкольного возраста по русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры на липучках
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Репка»
- «Репка». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2024
«Расскажи и покажи»
Цель игры: закрепить знание содержания сказки «Репка». Учить детей запоминать последовательность действий. Расширять и обогащать словарный запас детей словами – действиями (пошёл, тянуть, прибежала, позвала). Развивать эмоциональную сферу детей, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь к сказке.
Ход игры: Воспитатель читает сказку, дети должны разложить героев, по порядку сначала в процессе развития сюжета, а затем по памяти.
«Кого не хватает?»
Цель игры: учить называть недостающего героя сказки, определять его место (за, после, перед). Совершенствовать умение пересказывать сказку. Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: предложить детям закрыть глаза и убрать одного персонажа, а когда дети откроют глаза спросить: «Кого нет? Кто спрятался?» После отгадывания дать ребёнку картинку с изображением героя, чтобы он положил его на место.
«Кто за кем»
Цель игры: учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление, знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Ход игры
1) Ведущий просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем собачку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить Жучку за внучкой, мышку — последней, кошку — между дедом и бабкой, за кошкой — разместить собачку и т. д.
2) Если дети успешно овладевают всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.