Марина Ширяева
Дидактическая игра «Мышиная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Мышиная семейка» состоит из домика (чудо – мешочек) и 10 разных по цвету (цвета радуги, белый, черный и розовый) и наполняемости мышат. Внутри мышат контейнеры от киндер-сюрпризов с разной крупной, синтепон и шуршащий целлофан.
Эта игра разработана для детей младшего дошкольного возраста, с 4 лет.
Если усложнить условия игр, то подойдёт для детей старшего дошкольного возраста.
Предназначена для развития:
- сенсорного восприятия (твёрдое, мягкое);
Публикация «Дидактическая игра „Мышиная семейка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
- элементарных математических представлений (счёт, цвет);
- речи (образование прилагательных, сравнительная форма, диалоговая речь);
- слухового восприятия (умения воспринимать и анализировать звуковую информацию);
- зрительной памяти;
- творческих способностей;
- крупной моторики и ориентации в пространстве.
Варианты игр
Игра «Мышиный дом»
Цель: определить на ощупь мышонка (твердый, мягкий, шуршащий, составить описательный рассказ.
Ход игры.
Дети по очереди берут из домика мышонка, определяют на ощупь какой он, и рассказывают о своём мышонке (какого он цвета, какой звук издаёт, что любит делать и т. д.).
Эту игру можно использовать для детей более младшего дошкольного возраста, просто как «чудесный мешочек», без описательного рассказа.
Игра «Кто спрятался?»
Цель: развитие зрительной памяти, закрепить счёт и цвет.
Ход игры.
Предложить детям сосчитать мышат, которые решили поиграть в прятки.
Когда дети закрывают глаза, убрать мышонка (одного или несколько). Дети должны сказать какого мышонка не стало, какого он цвета, сколько сейчас мышат?
Игра «Найди друга»
Цель: воспринимать и анализировать звуковую информацию (найти одинаковые звуки)
Ход игры.
Предложить детям найти одинаково звучащих мышат и распределить по парам (найти друга). В игре парные разные по звучанию мышата: гремящие (тихо, громче и громко, шуршащие и бесшумные.
Игра «Кто быстрее?»
Цель: развивать танцевальные способности детей, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.
Ход игры.
Предложить детям выбрать себе мышат и сделать 3 круга (гремящие мышата, шуршащие и бесшумные) вокруг игрушек. Под музыку дети в кругах водят хоровод, каждый возле своей игрушки. Музыка меняется, и дети двигаются свободно по залу, исполняя танцевальные движения. С окончанием музыки, дети встают в хоровод возле своей игрушки, которые можно поменять местами.
Варианты игр можно изменять, усложнять – это всё зависит от творчества педагога.
Мышат можно использовать в самостоятельной деятельности детей. Дети могут просто поиграть с мышонком и пообщаться со своими друзьями от имени игрушки. Это развивает диалоговую речь детей и творческие способности. А так же игрушки способствуют развитию коммуникативных навыков.