Елена Юрьевна Жижина
Дидактическая игра «Мисочка для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Пространственная ориентация - научиться на слух определять постановку кубика.
Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
Восп. : К нам сегодня в гости из сказки пришла девочка Маша. Давайте мы с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй!
Восп. : Но она не просто пришла, а принесла с собой сказку! Послушаем ее?
Дети: Да!
Воспитатель читает сказку Л. Н. Толстого «Три медведя»
После прочтения сказки у детей целесообразно спросить:
Восп. : На чьем стульчике сидела Маша? Где ей было удобнее всего?
Публикация «Дидактическая игра „Мисочка для Маши“» размещена в разделах
Дети: На стульчике самого маленького медвежонка.
Восп. : А из чьей миски она ела?
Дети: Из миски самого маленького медвежока.
Восп. : А на чьей кровати она спала?
Дети: Тоже самого маленького медвежонка.
Восп. : А как вы думаете почему?
Дети: Потому что Маша маленькая, и медвежонок тоже маленькая.
Физкультминутка: Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Восп. : А давайте вместе с вами мы для Маши сделаем мисочку с ложечкой. Чтобы у нее была своя тарелочка. Ведь из чужих тарелочек кушать нельзя. Все согласны?
Дети: Да!
Дети садятся за столы и берут кубики Никитина.
Воспитатель начинает занятие.
Итак, делаем первый ряд. Возьмите правой рукой кубик, где красный и белый треугольники, и положите так, чтобы белый треугольник был в правом нижнем углу.
Теперь этой же рукой ставим второй кубик, левее от первого. Он должен быть полностью красным.
Теперь левой рукой взяли кубик с красным и белым треугольниками, поставим его с лева от красного кубика так, чтобы белы треугольник был в левом нижнем углу.
Восп. : У всех получилось. Молодцы.
Теперь делаем второй ряд.
Берем правой рукой кубик с красным и белым треугольниками. Ставим его так, чтобы белый треугольник был в правом нижнем углу.
Так же, правой рукой, берем такой же кубик и ставим его левее первого, так чтобы белый треугольник был в левом нижнем углу.
Левой рукой берем Белый кубик. Ставим его с лева от предыдущего.
Восп. : А теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось.
Дети: Это похоже на миску с ложкой.
Восп. : Правильно, молодцы дети. У вас у всех получилось. А теперь давайте соберем кубики в коробочки.