Рослая Оксана Игоревна
Дидактическая игра «Математические пальчики»
▼ Скачать +Заказ
Игра – это ведущий вид деятельности детей, только в игре ребенок ненавязчиво усваивает и успешно закрепляет свои знания.
Для успешного овладения знаниями по разделам формированию элементарных математических представлений у детей большая роль отводится дидактическим играм.
Публикация «Дидактическая игра „Математические пальчики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
Данная дидактическая игра рассчитана на старший дошкольный возраст (5-7 лет). Эту игру можно использовать как в организованной, так и в самостоятельной деятельности детей, а также с небольшой подгруппой детей и индивидуально.
Необходимый материал и оборудование, для изготовления игры:
- планшет сделан из жесткого фетра;
- липучки (лентой и кружочками);
- ламинированные карточки с цифрами и математическими знаками (=, +, -, <);
- приклееные ладошки, сделанные из мягкого фетра;
- клеевой пистолет со стержнями, двухсторонняя прозрачная клейкая лента, ножницы.
Почему пальчики? Все очень просто… Пальчики – это детские “калькуляторы”, которые долгое время помогают ребенку считать. Считая пальчики, ребенок получает: полезное упражнение для мелкой моторики и математический знак обозначающий количество.
Данная игра направлена на обучение и закрепление навыков счета и решения арифметических задач, а так же развивает воображение, мышление, внимание, мелкую моторику.
Вариантов игры может быть множество - это изучение цифр, порядковый и обратный счёт, определение соседей числа, сложение, вычитание, определение состава числа, сравнение чисел.
Благодаря этим играм ребенок поймет, что такое математический счёт и зачем он нужен. Ведь, чтобы счёт вошёл в привычку, ребёнок должен считать часто.
Дидактическая игра «Математические пальчики» :
- предназначена для решения целого комплекса задач обучения и воспитания: речевого, сенсорного, умственного и интеллектуального развития;
- яркая и насыщенная, мобильна, доступна, многофункциональна;
- имеет высокую развивающую возможность;
- дает возможность легко пополнять демонстрационный материал;
- возможно использование в качестве образовательной и игровой мотивации.