Юлия Симакова
Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Маша и Медведь»
Возраст: 2-3 года
Подготовила: Симакова Ю. С. [/h3]
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
Задачи:
• учить детей правильно брать и открывать прищепку; изучение основных цветов.
Публикация «Дидактическая игра для детей 2–3 лет „Маша и Медведь“» размещена в разделах
• развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, зрительное восприятие, внимание, воображение, речевую активность.
• воспитывать интерес, усидчивость.
Оборудование: прищепки разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие) шаблоны (Солнце, елка, тучка, цветочек, кружки с блюдцами из плотного картона.
Ход игры
1. Сюрпризный момент.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша. (Кукла из мультфильма «Маша и Медведь»). Давайте с ней поздороваемся.
-Маша предлагает вам отправиться в лес, к своему другу Медведю. Вы согласны пойти вместе с Машей?
Дети : ответы детей.
Воспитатель:
-Маша предлагает нам пойти по красной дорожке. (На полу будут закреплены круги соответствующего цвета.)
2. Дидактическая игра «Чашки и блюдца»
-Дети, мы с вами попали в домик к зайке. Здравствуй, зайка!
(Дети здороваются с зайкой, рассматривают ее.)
Воспитатель читает потешку:
Я зайчонок серенький,
Только хвостик беленький.
Я гоняюсь за жуком-
Прямо с горки кувырком!
-Зайка что-то мне говорит, подождите не слышу. (воспитатель подносит зайца к уху). Он предлагает нам отдохнуть и попить с ним чай.
Воспитатель показывает детям блюдца четырех основных цветов (красного, желтого, зеленого и синего).
Уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета (у красного блюдца - красная чашка, у желтого блюдца - желтая и т д).
Затем предлагает детям поставить на каждое блюдце чашку такого же цвета.
Сначала воспитатель показывает, как это нужно делать.
Затем задание выполняют дети сами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием и зайке помогли и сами отдохнули с дороги!
Давайте отправляться дальше. Мишка наверно уже нас заждался.
3. -Маша предлагает дальше идти по зеленой дорожке. Идем, ребята?
Вот мы и попали с вами на полянку к Медведю.
-Здравствуй, Миша!
(Дети здороваются с медведем, рассматривают его.)
Воспитатель читает потешку:
Я мишутка неуклюжий,
Косолапый я к тому же.
Вперевалочку хожу,
Со зверушками дружу!
-Посмотрите, у Мишки на полянке какое солнышко. Что еще есть, на полянке? (солнышко, тучки, елочки, цветочки). Какого цвета солнышко? Какого цвета тучка?
Какого цвета елочка? Какого цвета цветочек? Давайте поиграем с Мишкой!
В корзиночке у Мишки есть прищепки разного цвета.
-Наше солнышко загрустило. Оно потеряло свои лучики, а давайте подарим солнышку лучики, и оно улыбнется!
Дети надевают прищепки на солнышко.
Ох, как радуется наше солнышко! (Воспитатель вместе с детьми рассматривают солнышко).
Дети берут тучки, елочки, цветочки и подбирают прищепки соответствующего цвета.
-Молодцы, ребята! Сами поиграли и Мишку порадовали!
Давайте прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад.
Маша предлагает пойти нам по желтой дорожке.
4. Маша привела нас назад в детский сад и нам пора с ней прощаться.
До свидания, ребята! До свидания Маша!