Эрфан Анастасия
Дидактическая игра «Логопедическое дерево»
Дидактическая игра «Логопедическое дерево»
Цель игры:
1. Закреплять умение определять место звука в слове.
2. Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.
3. Развивать фонематический слух.
4. Закреплять навык правильного звукопроизношения.
5. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие.
6. Закреплять навыки составления схемы слова.
Используемый материал:
1. Дерево, на стволе и кроне которого кармашки.
2. Картинки знакомых детям предметов.
Публикация «Дидактическая игра „Логопедическое дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
3. Карточки со звуками.
4. Карточки для составления схем слова.
Ход игры:
1 вариант:
В кармашек на стволе дерева вкладывается карточка со звуком, например, звук [Ш]. Логопед вместе с ребёнком обсуждают, какой звук расположен на стволе дерева. Ребёнок называет характеристики звука, например, звук [Ш] – согласный, глухой, твёрдый. Затем ребенку предлагается вставить картинки в кармашки, расположенные на кроне дерева, в названии которых есть звук [Ш]. Слева направо: в начале слова, в середине слова и в конце слова.
2 вариант:
В кармашек на стволе дерева вкладывается карточка, обозначающая предмет, например, «стол». Логопед вместе с ребёнком обсуждают, сколько звуков в этом слове и характеристики этих звуков. Например, в слове «стол» 4 звука (3 согласных, 1 гласная). Затем ребенку предлагается вставить карточки, обозначающие согл. /гл. звуки, в кармашки, расположенные на кроне дерева, тем самым составив схему слова.