Беспальченко Татьяна
Дидактическая игра «Кто и что делает из дерева» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Кто и что делает из дерева» Старшая группа.
Дидактические задачи. Расширить представления детей о том, что разные мастера делают из дерева : дома, мебель, посуду, игрушки и т. д. Мастера делают не только полезные, но и очень красивые постройки, вещи, украшают их резьбой из дерева, окрашивают в разные цвета, рисуют на деревянных вещах красивые цветы и т. д. Если бережно относиться к вещам, они долго служат человеку и не утрачивают красоты. .Игровые задачи. Узнать, кто и что делает из дерева. Устроить выставку «Для себя и для друзей» Игровые действия. Из «чудесного сундучка» вынимать вещи, показывать всем детям, называть и говорить, что это (мебель, посуда, игрушка и т. д.) Делать выставку вещей из дерева и из картинок. Правила игры. Вынимать вещи надо по очереди, не мешая друг другу. Если кто-либо затрудняется назвать вещь, помогать находить точное слово (деревянный домик). Каждая группа детей устраивает выставку в соответствии с задачей: постройки (картинки, мебель посуда, игрушки и др.
Публикация «Дидактическая игра „Кто и что делает из дерева“ (старшая группа)» размещена в разделах
Оборудование игры. «Чудесный сундучок», разные игрушки, предметы (набор предметов должен быть разнообразен по содержанию, красочен и красив по оформлению, вызывать эстетические переживания, радость детей). Приспособление с полочками для устройства выставки. Картины,иллюстрирующие труд людей, таборы картинок с изображением игрушек, посуды из дерева.
Ход игры. Воспитатель кратко рассказывает детям, кто и что делает из дерева, показывает картинки. Например, дома строят из дерева плотники. Они украшают дом резьбой, точеными колонками, вырезанными из дерева фигурками, кониками, петушками. В городах дома из дерева не строят, но в каждом доме что-то есть из дерева. Посмотрим, что из дерева в нашей комнате. (Двери, рамы окон, мебель, игрушки). Как и из чего делают стол рассказал С. Я. Маршак в стихотворении «Откуда стол пришел?»(Читает отрывок). Берите книгу и тетрадь, Садитесь вы за стол, А вы могли бы рассказать, Откуда стол пришел? Недаром пахнет он сосной, Пришел он из глуши лесной. Вот этот стол-сосновый стол- К нам из лесу пришел. Пришел он из глуши лесной. Он сам когда-то был сосной… Но в лес он больше не пойдет- Он с нами будет жить. День изо дня, из года в год Он будет нам служить. А теперь посмотрим что в «чудесном сундучке» ,-продолжает воспитатель. Каждый достанет один предмет и скажет, что это, для чего, как украшено». (Все предметы раскладываются или ставятся на подносики). После того как вынуты из «чудесного сундучка» все предметы, воспитатель показывает картинки, на которых изображены игрушки из дерева. Она говорит, что что игрушки делают мастера-игрушечники, а картинки рисуют художники. После этого дети распределяются на группы и устраивают выставку вещей из дерева и картинок, а потом рассказывают, почему они поместили ту или иную вещь в данный раздел.