Вера Андреевна Суханова
Дидактическая игра «Клоуны» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Область:
«Познание» (ознакомление с окружающим)
Задачи:
1. Учить детей различать предметы по количеству (один-много) и по размеру (большой-маленький).
2. Закрепить основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Помочь клоунам собрать свой чемоданчик.
4. Формировать умение детей играть рядом.
Правила:
1. Игру проводит педагог.
Публикация «Дидактическая игра „Клоуны“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоуны. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
Дети сидят за столом; в игре принимают участие от 2 до 4 человек.
2. Брать предметы только своего цвета.
3. Кто правильно собрал и назвал предметы и их цвет, получает чемоданчик клоуна.
4. Первый раз игра проводится только с двумя детьми.
Содержание игры:
1. Сюрпризный момент : воспитатель вносит поднос с плоскостными предметами разного цвета (обручи, кегли, собачки с ошейниками разного цвета). 2. Воспитатель рассказывает короткую историю: из чемодана выпали разные предметы, с которыми должны выступать в цирке клоуны. Надо помочь клоунам собрать свой чемоданчик. 3. Рассматривание и называние предметов. «Что это?» «Кто это?», «Какого цвета?», «Сколько? (много-один)»
Игровые действия:
Педагог предлагает выбрать себе клоуна и назвать его (Красный клоун, Синий клоун и т. п.). Воспитатель предлагает найти для выступления Клоуна предметы того же цвета, как его костюм. Проверить, правильно ли ребёнок (дети) выполнили задание. Помочь исправить ошибки. Если задание выполнено правильно, дать ребенку чемоданчик.
Игровые атрибуты:
Поднос; 4 плоскостных клоуна, 4 плоскостных чемоданчика (красного, синего, жёлтого, зелёного цвета); плоскостные предметы: 8 обручей, 8 кеглей, 4 собачки).
Результат:
Дети научились узнавать и называть предметы, их цвет и величину.