Ирина Мозжина
Дидактическая игра «Фрукты и овощи»
Дидактические игры по теме «Фрукты и овощи»
Игра «Что добавилось?»
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.
Картинки рассматривай и их запоминай,
Я новые добавлю, а ты их называй.
(Предметные картинки с изображением фруктов и овощей.)
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Публикация «Дидактическая игра „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.
На картинки посмотри,
Какой по цвету фрукт (овощ, ты скажи.
(Предметные картинки с изображением фруктов.)
Красное яблоко, зеленый огурец, зеленая груша и т. д.
Игра «Круглый, овальный»
Цель: уточнить представление детей об основных геометрических фигурах, активизировать словарь существительных.
На картинки посмотри,
Какой по форме фрукт (овощ, ты скажи.
(Круглое яблоко (помидор, овальный банан (баклажан)
и т. д.)
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
Яблоко, груша, помидор, банан.
Яблоко, апельсин, персик, банан.
Игра «Скажи ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
(Яблоко – яблочко; лимон – лимончик и т. д.)
Игра «Один – много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
(Яблоко – яблоки – много яблок; груша – груши – много груш и т. д.)
Игра «Веселый счет»
Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
(Одно яблоко – два яблока – пять яблок и т. д.)
Игра «Из чего – какой?»
Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.
Вот предмет, а из чего,
Люди сделали его.
(Сок из яблок – яблочный сок и т. д.)
Варенье из яблок – яблочное варенье и т. д.)
Игра «Подбери слово»
Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.
Дети все на свете знают,
Что каким у нас бывает.
Яблоко какое? – красное, круглое, большое, сочное, сладкое. И т. д.
Игра «Рассказ о фрукте»
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.
На фрукт посмотри,
По схеме расскажи.
По порядку говори,
Ничего не пропусти.