МААМ-картинки

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (от 4,5–7 лет) (1 фото)

Ольга Вяткина
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (от 4,5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра "Паровозик Лексиград"

Игра имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками. Предназначена для индивидуальной работы с детьми 4-5 лет, для развития речи, обогащения словарного запаса по разным лексическим темам.

1. «Делим на слоги»

Публикация «Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (от 4,5–7 лет)» размещена в разделах

Цель игры: формирование умения различать количество слогов в слове на слух (отхлопывая каждый слог в ладоши);

Задачи:

• развитие речи, фонематического слуха, памяти, мышления;

• пополнение словарного запаса ребенка.

Материалы для игры: 4 коробочки - вагоны разного цвета с разным количеством слогов на вагоне, картинки разных предметов, животных, посуды и тд.

Подготовка: воспитатель вставляет в окошечки вагонов картинки со схемами деления слов на слоги: 1 слог -1 вагон, 2 слога -2 вагон, 3 слога -3 вагон, 4 слога -4 вагон.

Ход игры:

Игрок получает карточки. Его задача разложить все карточки по вагонам для того чтобы паровоз мог двигаться дальше. Взрослый просит его назвать то, что нарисовано на картинке и подумать сколько слогов в этом слове. Ребёнок произносит слово (отхлопывает количество слогов) и кладёт карточку в нужный вагон.

Например: СЛОН -1 слог - 1 вагон, ВА-ЗА – 2 слога – 2 вагон, НО-СО-РОГ – 3 слога -3 вагон, ПИ-РА-МИД-КА – 4 слога – 4 вагон.

2. «Времена года»

Цель игры: Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени.

Задачи:

• Отрабатывать умение различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде;

• Активизировать детское внимание, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;

• Воспитание осознанного и правильного отношения к природе.

Материалы: карточки: одежда, явления природы, растения в разное время года.

Подготовка: воспитатель вставляет в окошечки вагонов картинки: зима -1 вагон, весна – 2 вагон, лето -3 вагон, осень -4 вагон.

Ход игры:

Игроки получают карточки равное количество. Их задача разложить все карточки по вагонам по очереди для того чтобы паровоз мог двигаться дальше. Взрослый просит их назвать то, что нарисовано на картинке и подумать в какой вагон он положит данную картинку. Ребёнок объясняет почему он так решил, например: Это снег. Он бывает зимой. Я кладу его в первый вагон. Выигрывает тот игрок, у который первый разложил все карточки правильно.

3. «Жадина»

Материалы:

Цель игры: расширение и активизация словарного запаса детей, умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными и прилагательными.

Задачи:

• Развивать грамматический строй речи, восприятие, память, мышление.

• Закреплять умения группировать предметы, различать из каких частей составлена группа предметов.

• Учить называть их характерные особенности (цвет, размер, совершенствовать диалогическую речь.

Подготовка: воспитатель вставляет в окошечки вагонов картинки: «мой», «моя», «моё», «мои» в разные вагоны.

Ход игры:

Игра проводится в форме соревнования. В игре принимают участие от 2-4 человека. Каждый игрок получает картинки. Ведущий (педагог) объясняет правила игры: Представь, что все эти предметы (картинки) твои; ты превратился в жадину. Чтобы эти предметы никому не достались, тебе нужно быстрее всех разложить свои картинки по вагонам. Те предметы (объекты, про которые ты можешь сказать «мой» -в 1 вагон; те предметы (объекты, про которые ты можешь сказать «моя» -2 вагон; те предметы (объекты, про которые ты можешь сказать «моё» - 3 вагон; те предметы (объекты, про которые ты можешь сказать «мои» - 4 вагон.

По завершении выполнения задания каждый ребенок поочередно выбирает свои картинки из вагонов и, правильно согласовывая части речи, произносит: «Мой медведь», «Моя кукла», «Моё пальто», «Мои часы» и т. д. Побеждает игрок, который правильно и быстрее соперника справится с заданием.

4. «Подбери по цвету, форме, величине»

Материалы: основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий)

геометрические фигуры основных цветов и величин (большой, маленький) пуговицы основных цветов и величин (большой, маленький).

Подготовка: воспитатель вставляет в окошечки вагонов картинки:

Цель: Развитие сенсорного восприятия

Задачи:

• Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, формы и величину;

• Учить группировать предметы по определённому признаку;

• Развивать речь, внимание, логическое мышление.

• Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;

• Воспитывать усидчивость, умение бережно относиться к игровым атрибутам.

• Подготовка: воспитатель вставляет в окошечки вагонов картинки основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Детям предлагается разложить в вагоны представленные геометрические фигуры в соответствии с цветом, формой и величиной. Игра может проходить как индивидуально, так и в групповых занятиях.

5. "Из чего сделано?"

Цель: формирование знаний о предметах окружающего мира и материалах из которых они изготовлены.

Задачи:

• Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, дерево, пластмасса);

• Активизировать словарь детей;

• Воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Подготовка: воспитатель вставляет в окошечки вагонов картинки: металл, резина, дерево, пластмасса

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям равное количество картинок, и просит разложить их в вагоны, объясняя свой ответ. Домик деревянный, он сделан из дерева. Я кладу его в … вагон.

Выигрывает тот, кто раньше всех разложит свои картинки и не ошибётся.

6. "Какой это транспорт?"

Цель: развитие воображения, речи (составление описательных рассказов).

Задачи:

• Учить детей группировать виды транспорта по, из которого они сделаны (металл, резина, дерево, пластмасса);

• Активизировать словарь детей;

• Воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Материал: набор карточек с изображением разных видов транспорта.

Подготовка: воспитатель вставляет в окошечки вагонов картинки: воздух, вода, земля, космос.

Ход игры.

Взрослый вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой

транспорт на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по

описанию и называют, какой это транспорт, раскладывают их по вагонам. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку, и игра продолжается. Угадавший получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек.

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (от 4,5–7 лет)
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Чьи это вещи?" направлена на развитие гендерного воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.

Дидактическая игра «Летние судоку» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Летние судоку» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру "Летние судоку" для детей старшего дошкольного возраста (5-8 лет). Эта.

Дидактическая игра «Мы солдаты» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Мы солдаты». Физическое развитие. Дидактическая задача. Учить детей правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.

Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста "Сложи картинку" Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе»Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе» Представляю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовать как для индивидуальной работы с детьми, так и групповой. Данная.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра: «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста. Цель игры: научить детей выбирать предметы с противоположными.

Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (от 4,5–7 лет)
Опубликовано: 8 марта 2020 в 08:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (от 4,5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вяткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД