Наталья Степанова
Дидактическая игра «Цветное судоку»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Цветное судоку"
Приветствую вас уважаемые посетители моего блога!
Сегодня я хочу поделиться с вами увлекательной игрой-головоломкой «Цветное судоку».
Публикация «Дидактическая игра „Цветное судоку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Судоку для детей
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
«Судоку» достаточно сложная игра. Но дети любят решать судоку. Игра очень хорошо развивает логику, концентрацию и образное мышление. Родители, воспитатели, педагоги должны обязательно научить малышей играть в судоку, если хотят развивать эти качества у ребенка. Игра полезна для поддержания умственных способностей в любом возрасте. Исследователи сравнивают действие головоломки на мозг человека с эффектом физических упражнений для развития мускулатуры.
Некоторые родители задают вопрос "А не слишком ли сложно это для детей? Иногда даже мы, взрослые, не сразу можем решить такую задачку".Нет, не сложно, если детей не оставлять один на один с непонятной пока для них игрой, а решать вместе с ними до тех пор, пока они не почувствуют уверенность в своих силах.
Сначала мы рассматриваем с ними карточку с заданием, я рассказываю условия, которые нужно выполнить, чтобы можно было считать головоломку решенной. Несколько карточек мы решаем все вместе, я проговариваю вслух все умозаключения, задаю им вопросы и прошу доказывать-объяснять почему именно этот выбор они делают.
Как только они понимают правила, игра перестает быть "страшной",а становится интересной.
История названия игры. Как ни странно, но Япония не является родиной игры. На самом деле головоломку изобрел знаменитый математик Леонард Эйлер в XVIII веке. Из курса высшей математики многие должны помнить знаменитые "круги Эйлера". Ученого увлекали области комбинаторики и логики высказываний, свои квадраты различных порядков он называл "латинскими" и "греко-латинскими", так как использовал для составления в основном буквы. Но настоящую популярность головоломка приобрела после регулярных публикации в японском журнале Nikoli, где и получила название Sudoku в 1986 году.
Конечно, я сделала не классическую игру «Судоку», а ее упрощенный вариант, который, я надеюсь, будет интересен детям.
Цель игры:
- развитие логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности;
- закрепление знания цветов;
- ориентировка на плоскости.
Правила: На игровом поле, состоящем из 16 клеток уже расставлены несколько картинок. Игроку необходимо разместить карточки с предметами так, чтобы в каждом столбике и строке каждая карточка встречалась только один раз.
Попробуйте, очень надеюсь, что вам понравится эта игра.