Вероника Володина
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» по теме «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя
Количество играющих: 10 - 12 детей
Цель: учить детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.
Задачи
Обучающая: закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Развивающая: развивать умение детей определять на ощупь существенные признаки предмета, развивать память, воображение, мышление.
Воспитательная: воспитывать у детей наблюдательность, активность.
Оборудование: один набор фигур - в мешочке, другой - на столе.
Публикация «Дидактическая игра „Чудесный мешочек“ по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
Игровые правила: на ощупь найти в мешочке фигуру, указанную воспитателем одной из расставленных фигур на столе и называть ее.
Игровые действия: поиск предложенной фигуры
1. Организационный этап:
Дорогие друзья, я очень рада вас всех видеть! Ребята, собирайтесь все вокруг меня, у меня для вас есть хорошая новость!
2. Мотивационный этап:
Мы сейчас с вами поиграем в интересную игру, но для этого надо отыскать в группе «чудесный мешочек». Давайте его найдем и начнем игру!
3. Объяснение правил
Ребенок на ощупь находит в мешочке фигуру, указанную воспитателем одной из расставленных фигур на столе и называет ее.
4. Проведение игры
После того как «чудесный мешочек» найден, дети рассаживаются вокруг стола с расставленными геометрическими фигурами.
Воспитатель достает несколько фигур, дети называют их.
Затем воспитатель показывает геометрические фигуры, которые находятся на столе, и объясняет правила игры.
Дети отмечают правильность выполнения задания. Если ребенок не может выполнить задание, то воспитатель еще раз напоминает способы обследования фигуры. При повторном проведении игры меняются фигуры, постепенно увеличивается их количество.
Игра заканчивается, когда дети найдут все фигуры в мешочке.
5. Завершение игры
Ребята, вам понравилась игра?
Все справились с заданием?
Ребята, давайте все вместе посмотрим и назовем, геометрические фигуры, расставленные на столе.