Роза Новинова
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Мой, моя, моё, мои)
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснить,
почему этот предмет является лишним.
Задачи:
• Развивать мышление, умение классифицировать,
сравнивать, обобщать.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать монологическую и диалогическую речь.
• Воспитывать внимание, целеустремлённость.
Публикация «Дидактическая игра „Четвертый лишний“ (Мой, моя, моё, мои)» размещена в разделах
Оборудование: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний.
В игру можно играть как с использованием наглядного материала (картинок
или предметов, так и без него, называя предметы.
Форма организации:
- Индивидуальная;
- Групповая.
Ход игры.
Водящий выкладывает перед игроками четыре картинки.
Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
Например: яблоко, груши, апельсин - это фрукты, а лук - это овощ. Поэтому лук лишний.