Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (3 фото)
Алла Корда
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
▼ Скачать
Цель: закрепление умения детей выделять общий звук в словах, исключать предмет в слове которого общего звука нет; развивать способность к обобщению; формировать правильное звукопроизношение; закреплять произношения звука с помощью чистоговорок.
Материал: Наборы предметов по группам, в которых ярко выражен проблемный звук а так же присутствует предмет в котором этот звук отсутствует.
Количество игроков: 3-4 человека.
Публикация «Дидактическая игра „Четвёртый лишний“» размещена в разделах
Ход игры.
Воспитатель предлагает ребёнку назвать предметы которые слоят (лежат) перед ним, назвать, какой звук их объединяет, какой предмет в этой группе лишний и почему. Все дети за столом произносят этот звук, звук закрепляется с помощью чистоговорки (скороговорки, очередь переходит к другому ребёнку игра повторяется с другим звуком.
1. Лампа – лошадь –ложка- мяч
Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила,
Но не ныла Мила.
Мила - молодчина!
2. Солнышко- машина- матрёшка- кукла
Ши — ши- ши — что-то шепчут камыши. Ше — ше — ше — это утка в камыше. Ша — ша — ша — выходи из камыша! Ше — ше — ше — нет уж утки в камыше. Ши — ши — ши — что же шепчут камыши?
3. Ракета- рыба- робот- книга
Ехал Грека через реку,
Видит грека - в речке рак.
Сунул грека руку в реку.
Рак его за руку - цап!
4. Собака- солнышко- сковорода-флажок
Сорока скакала.
Сплетни собирала.
Сплетни собирала –
Сказки сочиняла.
5. Зонт -зеркало –зайка- жираф
Из кузова в кузов
бросают арбузы.
В грозу, в грязи от груза
развалился кузов
6. Жук- жираф- уж-белка
Жу-жу-жу, жа-жа. жа,
Стрекоза и два ежа.
.
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения Цель: - познакомить,.
Автоматизация звука [Ш] в игре «4-й лишний»
Эта игра будет полезна учителям-логопедам, воспитателям, заинтересованным родителям. Игра является авторской разработкой. В настоящее.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Тема: «Овощи, фрукты» Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы.
Дидактическая игра «Кто что ест»
Дидактическая игра «Кто, что ест». Цель: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление,.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Дидактическая игра "Пятый лишний". Автор Сорокина Наталия Николаевна. Данная игра направлена на развитие логического мышления, внимательности.
Дидактическая игра театрального содержания «Четвертый лишний» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая задача: закрепление знаний детей о видах кукольного театра, развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку,.
Игры малой подвижности «Машина» и «Один лишний»
Игра малой подвижности «Машина» (в кругу) Цель: развивать умение действовать согласно текста, вместе. Дифференцировать звук «ш», тренировать.
Дидактическая игра по ПДД
С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу. Как нужно вести себя возле проезжей части. Для этого мамы и папы.
Мультимедийная дидактическая игра для детей 3–4-х лет «Четвертый лишний»
Технический прогресс шагает по планете семимильными шагами, и то, что вчера было еще в диковинку, сегодня уже использует каждый школьник.