Анастасия Спицина
Консультация «Диагнозы — аутизм и РАС»
▼ Скачать + Заказать документы
Используется более широкое понятие «расстройства
аутистического спектра» (РАС)
• Расстройство аутистического спектра (РАС) — общее
расстройство развития, характеризующееся стойким дефицитом способности поддерживать и инициировать социальное взаимодействие и социальные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими актами.
Центральными дефицитами у людей с расстройством
аутистического спектра являются навыки разделённого (то есть согласованного с партнёром по общению) внимания и реципрокности (взаимности) во взаимодействии.
Публикация «Консультация „Диагнозы — аутизм и РАС“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Синдром раннего детского аутизма, синдром РДА, синдром Лео
Каннера — нарушение в развитии эмоционально-личностной сферы детей и подростков.
• Ребёнок испытывает трудности при установлении эмоционального контакта с внешним миром. Проблемным становится выражение собственных эмоциональных состояний и понимание других людей. Даже с близкими людьми ребёнок испытывает сложности в налаживании эмоциональных связей, но в большей степени аутизм проявляет себя в общении с посторонними.
• Стереотипичность в поведении. Ребёнку свойственна поглощё нность однообразными действиями: раскачивание, потряхивание и взмахивание руками,
прыжки. Ребёнок старается избежать каких-либо нововведений в его жизненный порядок и таким образом активно этому сопротивляется.
• Характерная задержка и нарушение речевого развития, а именно её коммуникативных функций. Зачастую проявляется в виде мутизма. Детям с РДА свойственны эхолалии, неправильное использование личных местоимений: ребёнок называет себя на «ты», «она», «он».
• Раннее проявление вышеперечисленных расстройств (до 2,5 лет).