Екатерина Бондаренко
Диагностика экологического образования (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
I. Характерные особенности времён года
Задание «Осень».
Цель: выяснить знания детей об осени, изменениях, происходящих в природе и жизни животных. Знают ли о том, что делают люди осенью на огороде, в саду, в поле.
Материал: картинки осени, панно «Осень», картинки осенних деревьев, животных в лесу.
1. Расскажи, что ты видишь на картинке, назови время года.
2. Какие приметы осени ты знаешь.
3. Что убирают в поле, на огороде, в саду?
4. Что происходит с растениями?
5. Что делают животные?
Публикация «Диагностика экологического образования (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Инструкция к проведению: на столе лежат картинки, ребёнок рассматривает их и отвечает на вопросы воспитателя.
Критерии оценки:
1. Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла.
2. Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью наводящих вопросов – 2 балла.
3. Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Ключ:
Высокий уровень: 12 – 15 баллов.
Средний уровень: 8 – 10 баллов.
Низкий уровень: 4 – 6 баллов.
Задание «Зима».
Цель: выяснить знания детей о зиме, изменениях, происходящих в природе и жизни животных. Знают ли о том, что делают люди зимой на улице.
Материал: картинки зимы, панно «Зима», картинки зимних деревьев, животных в лесу.
1. Какое время года нарисовано на картинке.
2. Назови простейшие зимние явления природы?
3. Что человек делает зимой?
4. Почему уснул медведь?
5. Каковы особенности существования растений зимой?
Инструкция к проведению: на столе лежат картинки, ребёнок рассматривает их и отвечает на вопросы воспитателя.
Критерии оценки:
1. Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла.
2. Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью наводящих вопросов – 2 балла.
3. Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Ключ:
Высокий уровень: 12 – 15 баллов.
Средний уровень: 8 – 10 баллов.
Низкий уровень: 4 – 6 баллов.
Задание «Весна».
Цель: выяснить знания детей о весне, изменениях, происходящих в природе и жизни животных. Знают ли о том, что делают люди весной на улице.
Материал: картинки весны, панно «Весна», картинки весенних деревьев, животных в лесу.
1. Покажи, на какой картинке нарисована весна.
2. Назови приметы весны?
3. Какими видами труда заняты люди весной?
4. Почему вернулись птицы?
5. Что делают животные весной?
Инструкция к проведению: на столе лежат картинки, ребёнок рассматривает их и отвечает на вопросы воспитателя.
Критерии оценки:
1. Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла.
2. Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью наводящих вопросов – 2 балла.
3. Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Ключ:
Высокий уровень: 12 – 15 баллов.
Средний уровень: 8 – 10 баллов.
Низкий уровень: 4 – 6 баллов.
Задание «Лето».
Цель: выяснить знания детей о лете, изменениях, происходящих в природе и жизни животных. Знают ли о том, что делают люди летом на улице, в огороде, в саду.
Материал: картинки лета, панно «Лето», картинки летних деревьев, животных в лесу.
1. Узнал ли ты лето?
2. Знаешь ли ты приметы лета?
3. Знают ли, каким трудом заняты люди летом?
4. Что делают птицы летом?
5. Чем заняты животные летом?
Инструкция к проведению: на столе лежат картинки, ребёнок рассматривает их и отвечает на вопросы воспитателя.
Критерии оценки:
1. Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла.
2. Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью наводящих вопросов – 2 балла.
3. Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Ключ:
Высокий уровень: 12 – 15 баллов.
Средний уровень: 8 – 10 баллов.
Низкий уровень: 4 – 6 баллов.
II. Живая природа
Задание «Растительный мир».
Цель: выяснить знания детей о растительном мире, знают ли отличия живого от неживого, называют овощи и фрукты.
Материал: картинки с изображением разных растений, овощей, фруктов.
1. Расскажи, что ты видишь на картинке.
2. Что будет если растение не поливать?
3. Живое ли растение? Как догадался, что живое?
4. Назови фрукты и овощи, которые ты знаешь?
5. Посмотри на картинку и ответь, чем дерево отличается от кустика?
6. Покажи на картинке части растения (лист, стебель, цветок).
Инструкция к проведению:
Перед ребёнком выкладываются картинки, ему необходимо рассказать, что он видит, назвать растение, как он догадался, что это растение.
Критерии оценки:
1. Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла.
2. Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью наводящих вопросов – 2 балла.
3. Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Ключ:
Высокий уровень: 12 – 15 баллов.
Средний уровень: 8 – 10 баллов.
Низкий уровень: 4 – 6 баллов.
Задание «Животный мир».
Цель: выяснить знания детей о животных, знают ли названия животных и их детёнышей, имеют ли понятие о том, чем питаются.
Материал: картинки с изображением диких и домашних животных, карточки из серии «животные и их детёныши», иллюстрации – зимний лес, заяц на снегу, медведь, спящий в берлоге, деревенский двор.
1. Назови части тела животного.
2. Как называются детёныши разных животных?
3. Почему одних животных называют «домашними»?
4. Почему других животных называют «дикими»?
5. Чем питаются разные животные? (кролик, козочка, кошка).
6. Как «говорят» животные? (кошка, собака, корова, козочка, петушок).
Инструкция к проведению:
Проводится в виде беседы по картинкам, ребенку предлагается рассказать, что он видит на картинке и ответить на вопросы воспитателя.
Критерии оценки:
1. Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла.
2. Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью наводящих вопросов – 2 балла.
3. Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Ключ:
Высокий уровень: 12 – 15 баллов.
Средний уровень: 8 – 10 баллов.
Низкий уровень: 4 – 6 баллов.