Мария Эрендженова
Диагностическое занятие по лепке №2 «Вот какая у нас неваляшка!»
Диагностическое занятие
по лепке №2
Тема «Вот какая у нас неваляшка!»
Подготовила и провела
воспитатель
1младшей группы №2
Эрендженова Мария Сергеевна
Программные задачи:
1. Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера.
2. Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
3. Развивать творческое воображение, восприятие, мелкую моторику.
4. Воспитывать интерес к лепке.
Публикация «Диагностическое занятие по лепке №2 „Вот какая у нас неваляшка!“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Неваляшка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: Пластилин, дощечка, влажные салфетки, неваляшка для обыгрывания.
Ход занятия:
Воспитатель (рассказывает детям историю).
- Ребята, посмотрите пожалуйста кто к нам в гости пришел? (Дети отвечают - неваляшка).
Неваляшка обратилась к нам за помощью. Она рассказала мне, что у неё нет друзей. И неваляшка просит, чтобы каждый из нас слепил по одному другу.
- Дети давайте поможем нашей неваляшке и слепим ей друзей, а то ей скучно и не с кем играть. (Дети отвечают – хорошо.)
А прежде чем начнем послушайте пожалуйста отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Маша-Неваляша» :
Положили куклу Машу,
Нашу Машу - Неваляшу,
На широкую кровать.
Хватит Машеньке стоять!
Но не спится кукле Маше,
Краснощекой Неваляше!
Маша поднимается,
Крутится, качается.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-неваляшку и уточняет представление о том, как она выглядит (туловище большой – шар, голова – маленький шарик).
воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Затем педагог демонстрирует стеку, напоминает, что это специальный ножичек для пластилина, кладет брусок пластилина на дощечку, и показывает последовательность действий:
берем секу (ножичек) и делим брусок на две части: этот кусочек большой для туловища, а этот кусочек маленький для – головы;
катаем шарики: сначала большой – вот так, катаем в ладошках, как яблоко или грецкий орех, потом маленький шарик – вот так, катаем в ладошках, как ягодку или маленький орешек;
кладу на дощечку сначала большой шар – это туловище, сверху прикрепляю маленький шарик – голову;
прикрепляю глазки (пуговички) и зубочисткой рисую ротик – неваляшка улыбается!
Физкультурная минутка «Мы ногами топ». Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.
Мы ногами топ – топ – топ,
А в ладоши хлоп–хлоп-хлоп.
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем.
Топ – топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Воспитатель предлагает детям слепить такую же веселую неваляшку.
Когда дети слепили своих неваляшек, воспитатель предлагает детям сравнить своих неваляшек с образцом. После этого воспитатель хвалит всех детей, говорит, что все неваляшки получились очень красивые и нашей игрушке будет с кем играть.