Папки-передвижки

Диагностические особенности выявления уровня коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста

Гусева Елизавета
Диагностические особенности выявления уровня коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Капитан корабля

Задание 1. Во время индивидуальной беседы ребенку показывают рисунок корабля (или игрушечный кораблик) и задают следующие вопросы:

· Если бы ты был капитаном корабля, кого из группы ты взял бы себе в помощники, когда отправился бы в дальнее путешествие?

· Кого пригласил бы на корабль в качестве гостей?

· Кого ни за что не взял бы с собой в плавание?

· Кто еще остался на берегу?

Публикация «Диагностические особенности выявления уровня коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Как правило, такие вопросы не вызывают у детей особых затруднений. Они уверенно называют два-три имени сверстников, с которыми они предпочли бы «плыть на одном корабле». Дети, получившие наибольшее число положительных выборов у сверстников (1-й и 2-й вопросы, могут считаться популярными в данной группе. Дети, получившие отрицательные выборы (3-й и 4-й вопросы, попадают в группу отверженных (или игнорируемых).

Аврора, долго думала. Перебирала каждого ребёнка в группе и очень медленно и рассудительно выбирала. Конечно, Аврора выбрала и тех, кого бы не взяла с собой на корабль, точно сказав, что её эти дети не нравятся и почему. Были и такие, кого она не смогла выбрать. Потому что не знала, как к ним относиться.

Задание 2. Цель — выявить умение контролировать свое поведение, слушать и слышать собеседника и отношение к неэтичным выражениям собеседника.

Методика. Наблюдение за общением ребёнка со сверстниками.

План наблюдения.

1. Как ребёнок вступает в общение со сверстником (предлагает свои правила игры, соглашается с предложенными).

2. Умеет ли слушать собеседника и спокойно высказывать свое мнение.

3. Умеет ли выбирать нужный тон, жесты, мимику.

4. Как размещается по отношению к собеседнику (лицом. боком, спиной).

5. Умеет ли понимать эмоциональный настрой собеседника и выражает ли свое отношение.

6. Как ребёнок выражает свое отношение к неэтичным выражениям собеседника.

Аврора, проявляет инициативу в организации общения. Речь эмоционально окрашена. Владеет средствами невербального общения. Самостоятельно употребляет формулы речевого этикета адекватно ситуации общения. Владеет элементарными навыками телефонного разговора. Проявляет нетерпимость к неэтичным выражениям собеседника.

Задание 3. Метод вербальных выборов.

В индивидуальной беседе взрослый задаёт ребёнку ряд вопросов:

Вопросы и ответы ребенка:

• Кого из детей больше всех любят в группе?

Первый ответ: даже не знаю, задумалась…Полину, меня, Никиту, Тёму.

• С кем больше всего хотят водиться и играть?

Со мной, с Полиной, с Русланом.

• С кем не хотят водиться? Почему?

С Юноной, потому что она вредная, с Тёмкой, потому что он всегда дерется.

• Какие ребята из вашей группы все время вместе играют, дружат?

Мы с Полиной, Руслан с Тёмой, Юнона с Русланом

• Кто у них бывает главным, командует?

Тёма всегда командует, очень надоело, бывает командует Поля

• Или никто особенно не командует?

Но иногда Поля не командует

• А есть такие ребята, которые друг с другом не дружат и часто ссорятся?

Есть, Руслан с Юноной то дружат, то ссорятся, Ксюша с Юноной

• С кем ты чаще всего играешь, с кем ссоришься?

Чаще всего я играю с Полиной, с Юноной, а ссорюсь с Русланом, Тёмой

• Кто тебе нравится больше всех из ребят? Почему?

Больше всех мне нравится Полина, потому что она такая умная и все делает лучше

меня, она немножко любопытная и все ей надо знать

• А кого из детей тебе не жалко было бы перевести в другую группу?

Тёму

• С кем из ребят ты хотела бы играть в первую очередь?

В первую очередь, наверное, с Ксюшей

• А с кем из ребят ты не хотела бы играть совсем?

С Русланом

• Почему?

Потому что он вредный, так же как и Юнона

• С кем ты хотела бы вместе дружить?

Наверное, с Ксюшей да и Полиной

• С кем ты хотела бы сидеть за одним столом?

С Полиной

• А идти в одной паре на прогулке?

Тоже с Полиной

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Анкета для выявления уровня педагогической культуры родителей Уважаемые родители, ответьте пожалуйста на вопросы анкеты. касающиеся воспитания вашего ребенка. Из предложенных ответов выберите подходящий.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов» Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием современных технологий».

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностические особенности выявления уровня коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 13:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностические особенности выявления уровня коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гусева Елизавета (УИ 1599820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД