Светлана Сергеевна Некрасова
Конструкт сюжетно-ролевой игры «Супермаркет Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ахмадулина Людмила Александровна.
Конструкт сюжетно-ролевой игры "Супермаркет РАДУГА".
Средняя группа.
Программное содержание: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом. Развивать различные коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнениями партнёров по игре.
Публикация «Конструкт сюжетно-ролевой игры „Супермаркет Радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Радуга, радужные идеи
- Сюжетно-ролевые игры
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Игровой материал: музыка, кассы, сумочки и корзинки для покупателей, форма продавца, деньги, кошельки, карточки, головные уборы, игрушки, овощи, фрукты, товары по отделам, сотовые телефоны.
Игровые сюжеты: продуктовый магазин, отдел игрушек, отдел головных уборов, отдел овощи-фрукты.
Игровые роли:продавцы, кассиры, директор, фотограф.
Игры-спутники временных ролей:автобус-шофёр, кондуктор, контроллёр. Диктор на радио. Такси-шофёр. Кафе-бармен.
Предварительная работа: экскурсия ребёнок и родитель в магазин "Радуга". Беседа "Какие магазины бывают и что можно в них купить?", "Кто работает в магазине?". Правила работы с кассой. Дидактическая игра "Магазин", "Кому, что нужно".Чтение О. Емельяновой "Магазин игрушек", Б. Воронько "Сказка о необычных покупках". Изготовление предметов-заместителей из солёного теста: баранок,булочек, печенья.
Игровые действия:
1 этап. Организационный. Игры детей по интересам. Мотивация.
Диктор: Уважаемые жители и гости города Кировграда!Приглашаем вас на открытие супермаркета "Радуга". В магазин требуются: кассиры, продавцы, директор, бармен, фотограф!
Воспитатель: Ребята, в нашем городе открылся новыймагазин, в котором можно купить продукты, овощи, фрукты, головные уборы, игрушки, но пока он закрыт, там нет продавцов, кассиров, и даже директора. А хотите, чтобы он открылся?
Дети: Да!
2 этап:
Дети используют модульность и полифункциональность пространственно-образовательной среды. Выбор места, постройка автобуса с использованием мебели, крупного конструктора, подбирают атрибуты и предметы заменители, оформляют витрины магазина.
Отдел "Игрушки".
Отдел"Головные уборы".
Отдел "Продукты".
Отдел "Овощи-фрукты".
3 этап.
Игровая деятельность.
Покупатели приходят за покупками, выбирают товары, узнают цену, советуются с продавцами, оплачивают покупку в кассе, получают чек и товар.
Кассиры получают деньги, пробивают чек, сдают сдачу покупателю.
Заключительная часть.
Директор приглашает гостей магазина в "Кафе", звучит музыка, дети танцуют, угощение.
В рамках этой игры для родителей была создана ширма "Детство-это игра, игра-это детство", где родители познакомились с информацией о сюжетно-ролевых играх.