Екатерина Антонова
Детство под угрозой. Советские и современные мультфильмы — за и против
▼ Скачать + Заказать документы
Детство под угрозой.
Советские и современные мультфильмы - за и против.
1 слайд
Мультфильм — источник информации для детей
Любая информация, которую несет мультфильм, окажет влияние на малыша, отразится на его речи, поведении, настроении и восприятии окружающего мира.
В сентябре 2012г, вступил в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию».
Под запрет попали нами любимые советские мультфильмы. При этом современных мультфильмов это коснулось.
Рассмотрим подробней:
3 слайд
Публикация «Детство под угрозой, Советские и современные мультфильмы — за и против» размещена в разделах
Мультфильмы прошлых лет у меня ассоциируются с добрым и красивым. В них явно выражено. (описание по слайду)
В советское время строгие цензоры очень тщательно изучали каждый кадр, который претендовал на внимание детской аудитории. Воспитательная направленность отражалась в каждом мультипликационном произведении. Речь сказочных героев внятная и правильная, негромкая, музыка соответствующая сюжету.
4 слайд Чему учили советские мультфильмы? (описание по слайду)
Старые мультфильмы воспитывали ребенка. Они были просты и понятны для его восприятия, а также очень часто сопровождались хорошими песенками. После их просмотра дети понимают следующее: что нужно быть добрыми к окружающим людям и животным; что к старшим надо относиться с уважением; как нужно ценить друзей; что в мире есть не только добро, но и зло, с которым нужно бороться.
5 слайд
(Это такие мультфильмы как "Кот Леопольд", "Мама для мамонтенок", "Крошка Енот", "Чебурашка и Крокодил Гена", "Дюймовочка" и многие другие). А значит, такие мультфильмы спокойно можно показывать подрастающему поколению и не бояться за неокрепшую психику и искажение семейных ценностей.
А вот чему учат большинство современных мультфильмов?
Они очень часто скрывают в себе совсем не детский смысл. Нередко в них можно увидеть, как персонажи закатывают истерики, дерутся, шантажируют друг друга, а то и вовсе убивают (это такие мультфильмы как - Шрек, Смешарики, Миньон, Корпорация монстров, Алеша Попович, Свинка Пепа! Отрицательные стороны таких современных мультфильмов можно перечислять бесконечно.
6 слайд
Но есть и хорошие современные мультфильмы, такие как "Лунтик", "Три кота", "Необыкновенное путешествие Серафимы" и другие, в которых ясно выражены нравственные ценности и любовь к ближнему, такие мультфильмы имеют смысловой сюжет, но их мало.
Всероссийским центром изучения общественного мнения был проведен онлайн-опрос.
Результат на экране.
7 слайд
Так же мной был проведен соц. - опрос, в котором приняли участие не только родители с детьми дошкольного возраста, но и младшие школьники, так как соц. опрос проходил, в детском саду и Доме Культуры. И вот что я выяснила:
8 слайд
Младшие школьники
70% детей смотрят советские мультфильмы, даже есть конкретные любимые;
У 15% опрошенных, лидируют современные наши
14%, которым не интересны советские мультфильмы, им больше нравится заграничные;
1% детей, которые за Аниме.
Дошкольники
Все дети (100%) которые любят советские мультфильмы. Но и есть любимые герои современного кинематографа.
В разговоре с родителями, выяснила – все за то, чтобы дети обязательно посмотрели мультфильмы их- детства.
Но при этом, только малая часть «фильтрует» современные мультфильмы.
Лично я, знаю только один телеканал, где каждое утро показывают только советские мультфильмы, это ТВ3!
Есть карусель, мульт, дисней, но и на этих каналах, не всегда можно смотреть предлагаемые варианты.
Я прихожу к выводу, что наше общество, доверяет современному кинематографу. Что показывают – не понятно, ну если уж показывают, значит можно.
Хотя каждый родитель, сам для себя, выбирает по вкусу то, чтобы он хотел посмотреть, т. к. арсенал сериалов и кино огромный. А вот детям, похоже выбирать не приходится. И это, на мой взгляд - первая проблема.
Если бы наши современные квалифицированные мультипликаторы, не копировали «заграничного творения», а создавали бы качественный продукт (не только для дошкольников, но и школьников, у нас был бы выбор.
Вторая проблема – качество мультфильмов.
Было бы здорово, если телевидение проводила тщательную проверку каждого мультфильма и учитывала не только возрастные особенности, но и смысловую значимость, суть и идею, нравственность и воспитание, которые учитывались в советских мультфильмах.
Третья проблема – занятость наших родителей, которые не всегда интересуются «Что смотрит их ребенок».
Необходима пропаганда за качественные (грамотные, адекватные) мультфильм (как ведется пропаганда за здоровый образ жизни).
9 слайд
На сайте НАУЧИ ХОРОШЕМУ, есть прекрасный пример такой пропаганды, но этого мало.
10 слайд
Возможно все эти аспекты, в дальнейшем, спасли бы наших детей от расстройства психики, суицида. Появились бы жизненные ценности, нравственность, любовь к ближнему.
Современным родителям, стремящимся воспитать своих детей честными, отзывчивыми, справедливыми, необходимо знать и понимать, что такое современный мультфильм, какое воздействие он имеет и как оградить своего ребенка от негативного потока ненужной информации.
(Выход из сложившейся проблемы только один – Каждому родителю нужно грамотно и добросовестно выбирать для своего ребенка мультфильм.)