Любовь Андреева
Детство без опасности на дорогах. Работа по изучению ПДД в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Автор статьи: Андреева Любовь Владимировна, воспитатель средней группы №1 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №38 комбинированного вида» Петропавловск-Камчатского городского округа.
Тема: ««Детство без опасности на дорогах»
. В Камчатском крае за четыре месяца в начале 2018 года в авариях пострадал 21 ребенок. Семь из них - пассажиры транспортных средств, остальные – пешеходы. Только четыре ребенка пострадали по собственной вине, остальные инциденты произошли по причине несоблюдения правил взрослыми участниками дорожного движения.
Публикация «Детство без опасности на дорогах, Работа по изучению ПДД в детском саду» размещена в разделах
В частых случаях причиной гибели и травматизма детей в ДТП становится перевозка в транспорте без специальных удерживающих устройств. Только за 2017 год произошло более 8 тысяч аварий на дорогах России с участием маленьких пассажиров. Погибло 450, а пострадало более 10 тысяч детей.
В связи с этой проблемой был создан проект «Детство без опасности», который направлен на снижение последствий ДТП для самых маленьких участников дорожного движения. В большинстве несчастных случаев причина трагедий кроется в том, что взрослые не обладают полной информацией о правильной перевозке детей
При этом, по данным ВОЗ, вероятность смерти среди детей грудного возраста при использовании автокресла снижается на 90%, среди детей раннего возраста — на 54%-80%.
СТАТИСТИКА ЗА 2018 ГОД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ Сведения о нарушенной безопасности движения на автодорожном полотне ежегодно формируют и представляют общественности на сайте ГИБДД.
ОБЩАЯ
За период 9 прошедших в 2018 году месяцев уже отмечены статистические данные по Российской Федерации, которые составили следующую картину: количество ДТП
смертные случаи среди детей 582 случая
раненных среди детей 15860 человек
Для выявления представлений детей средней группы МБДОУ «Детский сад №38» о правилах поведениях на дорогах, использовалась рисованная анкета детей.
Наиболее значимыми для себя дети считают:
Делать что говорят родители. 40%
Переходить на светофоре 24%
Сидеть в безопасном кресле в машине. 15%
Необходимость пополнения собственных знаний о ПДД 7 %
Необходимость проведения в МБДОУ мероприятий с «Правилами дорожного движения.» 14%
Таким образом, был сделан вывод, что воспитание детей по данной теме сформировано недостаточно; в основном это начальное представление (мама идет, а я с ней); дети с трудом могут объяснить зачем нужны дорожные знаки (Знают только светофор). Данные анкетирования детей позволили сформировать цель исследования и его задачи.
Цель работы по ПДД : формирование в детях осознанно – правильного знания правил поведения на дороге, в машине, в автобусе, в парковой зоне, зимой на улице.
Задачи работы :
Показать детям основные дорожные знаки, их необходимость.
Определить проблему нежелания садиться в детские кресла;
Как решить проблему невнимательности на дорогах, во дворах;
Социологическое исследование родителей.
Формы работы по реализации :
Наблюдения и экскурсии в парк, вокруг сада;
Создание наглядностей, презентаций, слайд шоу;
Познавательное чтение;
«Уроки безопасности»;
Конкурсы и викторины, КВН;
Продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;
Выпуск газеты;
День (неделя) «Учим знаки по маршруту «Дом-детский сад»; «Дом-детский парк».
Инсценировки и театрализации;
Подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия;
Познавательные праздники и развлечения;
Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта:
Познавательные беседы;
Дидактические игры;
Проведение наблюдений за дорогой;
Подвижные игры;
Проведение праздников;
Организация экскурсий в парк, школу, библиотеку;
Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков, оформлению альбомов, фотогазет, выставок книг;
Чтение произведений о Дорожном движении, транспорте, заучиванию стихотворений.
Продуктивная деятельность:, рисование, аппликации, лепка, конструированиеи др. ;
Составление сказок и рассказов;
Оформление материалов проекта.
Данное исследование с детьми предполагало сотрудничество педагога и ребенка. Обучающий процесс был организован так, чтобы ребенок имел возможность сам задавать вопросы, выдвигать свои гипотезы, не боясь сделать ошибку.
Процесс обучения строился с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира. Образовательная деятельность была направлена на формирование основ безопасности.
Содержанием проводимых с дошкольниками экскурсий являлось обследование близлежащей местности с целью нахождения опасных мест :где гололед, откуда может внезапно выехать машина.
Большое значение придавалось ведущей форме деятельности дошкольников - игре (подвижные, самостоятельные игры конструктивного).
Это развивает у дошкольников творческую двигательную деятельность, творческое мышление, ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию. А также развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира машин и людей.
Практическая деятельность детей заключалась в их умении вести себя во время экскурсий.
Немаловажное значение придавалось работе с родителями. Анкетирование родителей по теме "Правила безопасности на дороге" позволило собрать информацию, которая впоследствии использовалась в работе с дошкольниками. Совместно с родителями проводились праздники, выставки художественного творчества, конкурсы детей и родителей, экскурсии к парку, в библиотеку, на Стадион.
Анализ результатов анкетирования на конец года дошкольников показывает:
Уровень сформированности знаний о безопасности на дорогах повысился.
Такие формы работы, как экскурсии дают возможность детям познать окружающий мир, получить необходимые знания о дорогах, необходимые для формирования основ безопасности.
Считаем, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:
Дети научились практическим действиям по ходьбе по улицам города, проезду по городу на автобусе;
Сформировано осознанное правильное отношение ремням безопасности и автокреслам;
Сформировалось умение экспериментировать, анализировать, делать выводы;
Дети выучили основные дорожные знаки.
У детей появилось желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Выводы:
Вопросы безопасности на дорогах играют значительную роль на современном этапе развития российского общества. Очевидно, что решение о безопасности на дорогах детей дошкольного возраста полностью лежит на родителях и воспитателях. Проблема участия детей в ДТП носит комплексный характер, предполагающий организацию многочисленных направлений деятельности, важнейшим из которых является образование и воспитание подрастающего поколения в духе исполнять правила «Дорог».
В целенаправленной работе с детьми, начиная с детских садов, воспитатели должны постоянно читать детям добрые сказки и рассказы о транспорте и дорогах, приглашать для бесед с ними сотрудников ДПС.
Огромную роль в безопасности детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность на дорогах города.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы:
https://provodim24.ru/statistika-dtp.html