МААМ-картинки

Детское коллажирование как форма развития речи детей

Оксана Казакова
Детское коллажирование как форма развития речи детей

Детское коллажирование как форма развития речи детей

Мы обратили внимание на довольно острую проблему бедной диалогической речи, неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему.

Константин Дмитриевич Ушинский писал : “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”

Вот мы и решили применить в своей работе с детьми коллаж. А сейчас все по порядку:

Публикация «Детское коллажирование как форма развития речи детей» размещена в разделах

Коллаж- Лист картона, где изображены буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, но связанные они между собой одной цепью.

Вот как мы работаем с данной методикой. Оказалось составление коллажа привлекло сразу внимание детей, вызвало огромный интерес. И работа закипела!

Поиск разных картинок (мы используем детские журналы, старые книги, которые не подлежат ремонту, и многое другое). Отбор иллюстраций, соответствующих прочитанному тексту.

Дети стали сами придумывать небольшие истории и подискивать нужные картинки. Вот что у нас получилось:

Так же работаем с коллажами, которые составляем сами, без участия детей. Предлагается рассмотреть коллаж и разобрать какие картинки они видят, составляем сюжет, рассказ, сказку.

Возможны разнообразные варианты использования коллажа. Они представлены на слайде.

Использование коллажей в работе, по нашему мнению, является наиболее актуальным, поскольку облегчает детям овладеть связной речью, увеличивает объем памяти и развивает речемыслительную деятельность, расширить круг знаний об окружающем мире. Тексты для пересказывания становятся более последовательными, связными.

Параллельно с этой работой необходимо использовать дидактические настольные игры на развитие речи и мелкой моторики.

А ещё у нас появилась новая игра РИНГЛ ДИНГ. не знаю как правильно перевести название на русский, мы ее называем КОЛЕЧКИ – РЕЗИНОЧКИ. Увидели эту игру на просторах интернета и решили что она нам очень нужна! Покажем что у нас получилось, возможно вдохновим вас на создание этой игры.

Играть можно с детьми с 4х лет. Для игры нужно 32 карточки с заданиями, цветные резиночки (6 цветов по 12 штук, звоночек. Количество игроков от 2 до 6 человек. Сразу скажу, что игра очень понравилась детям и нам тоже!

У нас был первый пробный забег - мы знакомились с игрой, поэтому каждый получал свою карточку, соответственно выполнял свое задание. Но по звоночку мы, конечно, били) Кто первый выполнил свое задание, тот и звонил (это самый любимый момент).

В следующий раз устроим игру по-взрослому, игра в слепую, это когда карту откроем только на 5 секунд, игроки по памяти выполнят задание.

Игра развивает мелкую моторику, от которой зависит речь, быстроту реакции, внимательность.

• Напоследок, хотелось бы сказать, что развивать речь детей можно и нужно в любой игре. Играя с детьми необходимо поддерживать стремление ребенка к общению, поощрять даже за незначительные успехи и самому радоваться этим успехам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактическая игра для развития речи детей «Определи слово» Авторская дидактическая игра для развития речи детей :"Определи слово". Цель: учить детей различать близкие по звучанию слова; развивать.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция (коллажирование) «Бабочки-красавицы»Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция (коллажирование) «Бабочки-красавицы» Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой,на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами.

Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское коллажирование как форма развития речи детей
Опубликовано: 8 января 2020 в 16:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское коллажирование как форма развития речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД