Оксана Казакова
Детское коллажирование как форма развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Детское коллажирование как форма развития речи детей
Мы обратили внимание на довольно острую проблему бедной диалогической речи, неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему.
Константин Дмитриевич Ушинский писал : “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”
Вот мы и решили применить в своей работе с детьми коллаж. А сейчас все по порядку:
Публикация «Детское коллажирование как форма развития речи детей» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллаж
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Коллаж- Лист картона, где изображены буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, но связанные они между собой одной цепью.
Вот как мы работаем с данной методикой. Оказалось составление коллажа привлекло сразу внимание детей, вызвало огромный интерес. И работа закипела!
Поиск разных картинок (мы используем детские журналы, старые книги, которые не подлежат ремонту, и многое другое). Отбор иллюстраций, соответствующих прочитанному тексту.
Дети стали сами придумывать небольшие истории и подискивать нужные картинки. Вот что у нас получилось:
Так же работаем с коллажами, которые составляем сами, без участия детей. Предлагается рассмотреть коллаж и разобрать какие картинки они видят, составляем сюжет, рассказ, сказку.
Возможны разнообразные варианты использования коллажа. Они представлены на слайде.
Использование коллажей в работе, по нашему мнению, является наиболее актуальным, поскольку облегчает детям овладеть связной речью, увеличивает объем памяти и развивает речемыслительную деятельность, расширить круг знаний об окружающем мире. Тексты для пересказывания становятся более последовательными, связными.
Параллельно с этой работой необходимо использовать дидактические настольные игры на развитие речи и мелкой моторики.
А ещё у нас появилась новая игра РИНГЛ ДИНГ. не знаю как правильно перевести название на русский, мы ее называем КОЛЕЧКИ – РЕЗИНОЧКИ. Увидели эту игру на просторах интернета и решили что она нам очень нужна! Покажем что у нас получилось, возможно вдохновим вас на создание этой игры.
Играть можно с детьми с 4х лет. Для игры нужно 32 карточки с заданиями, цветные резиночки (6 цветов по 12 штук, звоночек. Количество игроков от 2 до 6 человек. Сразу скажу, что игра очень понравилась детям и нам тоже!
•
У нас был первый пробный забег - мы знакомились с игрой, поэтому каждый получал свою карточку, соответственно выполнял свое задание. Но по звоночку мы, конечно, били) Кто первый выполнил свое задание, тот и звонил (это самый любимый момент).
В следующий раз устроим игру по-взрослому, игра в слепую, это когда карту откроем только на 5 секунд, игроки по памяти выполнят задание.
Игра развивает мелкую моторику, от которой зависит речь, быстроту реакции, внимательность.
• Напоследок, хотелось бы сказать, что развивать речь детей можно и нужно в любой игре. Играя с детьми необходимо поддерживать стремление ребенка к общению, поощрять даже за незначительные успехи и самому радоваться этим успехам.