Матвеева Татьяна Владимировна
Детско-взрослый проект «Симметрия вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-взрослый проект
Тема: «Симметрия вокруг нас».
Возрастная группа: старшая (дети 5-6-ти лет).
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родительская общественность.
Проблема: детям интересно понятие симметрии, но трудно понять его содержание.
Публикация «Детско-взрослый проект „Симметрия вокруг нас“» размещена в разделах
Цель проекта : создать условия для формирования у детей представления о симметрии посредством игровой и совместной детско-родительской деятельностей.
Задачи проекта :
- для детей:
1. развивать у детей познавательный интерес и желание узнавать новое посредством познавательно-игровой деятельности;
3. создать условия для развития у детей коммуникативных навыков;
3. создать условия для самореализации детской познавательной и творческой активности, посредством поддержания детской инициативы и использования вариативных форм детско-взрослого взаимодействия;
4. развивать творческие способности детей.
- для педагогов:
1. определить образовательные потребности дошкольников на данном этапе развития;
2. разработать и организовать игровую, творческую и познавательную деятельности;
3. создать условия для активности родителей, посредством вовлечения в образовательное пространство ДОУ.
4. развивать у детей уважительные, доброжелательные отношения при коллективном взаимодействии;
- для родителей
1. принимать активное участие в совместной детско-взрослой деятельности в рамках проектной деятельности;
2. способствовать поддержанию детского творческого интереса к теме «Симметрия».
Форма проведения итогового мероприятия проекта : выставка детско-родительских творческих работ, тематическое игровое культурно-досуговое мероприятие – интеллектуальное развлечение.
Продукты проекта :
- для детей: продукты продуктивной творческой детской и детско-родительской деятельности.
- для педагогов: портфолио проекта «Симметрия вокруг нас», авторские методические разработки.
Методы и формы работы: наглядные, игровые, словесные методы; проблемные ситуации, творческая деятельность, использование ИКТ.
Сроки реализации проекта : краткосрочный – 1 неделя.
Ожидаемые результаты: цель проекта будет достигнута путем реализации поставленных задач, для которых прогнозируется:
1.100 % привлечение родительской общественности к сотрудничеству и детско-взрослому взаимодействию.
2. У детей сформированы представления о симметрии, потребность в познавательной активности по данной теме удовлетворена.
1. Высокий уровень педагогической компетенции воспитателя для разработки и реализации проекта.
2. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группового помещения.
Актуальность: Познавательному развитию в дошкольном детстве отводится значимое место. Согласно ФГОС ДО «Познавательное развитие» - одна из 5-ти образовательных областей, в которой должен развиваться современный ребенок. Развитие познавательной активности - одна из приоритетных задач воспитателя в ДОУ, ведь развивая сегодня познавательную сферу дошкольников, мы увидим успешных будущих первоклассников и вследствие – успешных, познавательно активных людей.
Исходя из вышесказанного, было принято решение о разработке и реализации детско-взрослого познавательно-игрового проекта «Симметрия вокруг нас» для детей старшей группы, который поспособствует удовлетворению познавательного интереса воспитанников.
Этапы проектной деятельности :
I.Подготовительный.
1. Выявление проблемы;
2. Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;
3. Разработка плана реализации проекта;
4. Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.
II.Основной. Реализация намеченных мероприятий.
День недели Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование РППС
Понедельник Беседа с рассматриванием картинок «Симметричный мир».
Цель: создать условия для формирования начальных представлений у детей о видах симметрии : поворотная, переносная, зеркальная Анкетирование родителей «Развитие элементарных математических представлений дошкольников в семье».
Цель: выявление уровня развития ЭМП в семье.
(Приложение 1). Зеркало, картинки «Симметричный мир»
Развивающая игра В. Воскобовича словесно-геометрическая шнуровка «Шнур-затейник»
Цель: создать условия для формирования навыков создания симметричных объектов в игровой ситуации Развивающая игра В. Воскобовича словесно-геометрическая шнуровка «Шнур-затейник»
Развивающая игра В. Воскобовича «Игровизор».
Цель: формирование навыков создания симметричных изображений по замыслу детей. Развивающая игра В. Воскобовича «Игровизор».
Вторник Интерактивная игра «Симметрично-ассиметрично».
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о понятии асимметрии и ее отличии от симметрии посредством игровой деятельности с использованием ИКТ. Привлечение родителей к участию в выставке детско-родительских творческих работ «Симметрия вокруг нас».
Цель: создать условия для привлечения родителей в образовательное пространство ДОУ. Ноутбук.
НОД рисование с зеркалом «Бабочка».
Цель: закрепить представления у детей о симметричном строении тела бабочки, формировать навык определения симметрии с помощью зеркала. Консультация «Поддержание познавательного интереса детей к математике при детско-родительском взаимодействии».
Цель: повышение уровня родительской компетенции по вопросу поддержания познавательного интереса детей к математике. Муляжи «Бабочки», плакат «Строение тела бабочки».
Проблемная ситуация «Если кончились кирпичи» (конструктивная деятельность).
Цель: создать условия проблемной ситуации, мотивируя мыслительную активность детей, развивать самостоятельность. Схема замка.
Среда Развивающая игра с кофрографом «Ларчик» (пособие В. Воскобовича) «Симметричная история».
Цель: создать условия для формирования у детей навыков самостоятельного моделирования с соблюдением симметрии, развития пространственного воображения, мышления. Привлечение родителей для создания игры «Геоконт» с целью обогащения РППС группового пространства.
Цель: создать условия для привлечения родителей в образовательное пространство ДОУ. Развивающая игра с кофрографом «Ларчик» (пособие В. Воскобовича).
Коллективная детско-родительская творческая работа «Асимметричный театр».
Цель: продолжать формировать представления у детей о противоположном понятии симметрии посредством коллективной творческой детско-родительской деятельности. Коллективная детско-родительская творческая работа «Асимметричный театр».
Цель: создать условия для привлечения родительской общественности к детско-взрослому взаимодействию. Куклы асимметричного театра.
Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с театром симметричных кукол.
Цель: воспитывать доброжелательные отношения при коллективном взаимодействии.
Четверг Развивающая игра В. Воскобовича «История фиолетового леса».
Цель: формировать навык создания симметричной расстановки героев рассказа, развивать пространственное воображение, мышление, любознательность. Индивидуальная консультация в рамках темы проекта по требованию. Малая развивающая среда «Фиолетовый лес».
Настольно-печатная игра «Найди часть».
Цель: создать условия для повышения уровня познавательного интереса и любознательности у детей. Мастер-класс «Развивающие игры В. Воскобовича, как средства всестороннего развития дошкольников».
Цель: познакомить родителей с развивающими играми В. Воскобовича для дальнейшего использования при взаимодействии с детьми. Настольно-печатная игра «Найди часть».
Развивающая игра В. Воскобовича «Геоконт».
Цель: развитие пространственного воображения, закрепление понятия симметрия. Развивающая игра В. Воскобовича «Геоконт».
Пятница Итоговое мероприятие «Вечер игр».
Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о симметрии посредством игровой деятельности, реализуемой при помощи игровых пособий В. Воскобовича. Индивидуальная консультация в рамках темы проекта по требованию. Выставка детско-родительских творческих работ «Симметрия вокруг нас».
Итоговое мероприятие выставка детско-родительских творческих работ «Симметрия вокруг нас».
Цель: обобщить и закрепить материал по теме проекта, поделиться впечатлениями и эмоциями от проделанной работы.
III.Заключительный. Рефлексия.
Итоговое мероприятие «Вечер игр»;
Итоговое мероприятие выставка детско-родительских творческих работ «Симметрия вокруг нас».
Литература
1. Воскобович В. В. , Вакуленко Любовь Сергеевна Развивающие игры Воскобовича // Издательство: Сфера, 2015 г.
2. Бех Л. В. Проектная деятельность работников ДОУ в процессе повышения квалификации // Начальная школа плюс До и После. - 2007. - N 4. - С. 58-62.
3. Веракса Н. Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование : теория и практика. - 2008. - № 3. - C. 26-33.
4. Владимирова Т. Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста // Учитель. - 2009. - N 6. - С. 32-33.
5. Гладкова Ю. А. Метод проектов и познавательное развитие дошкольника // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 1. - С. 2-4.
6. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. – 2003. - N 3. - С. 20-24.