Елена Гулькова
Детско-родительское учебное занятие по рисованию «Салют Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект учебного занятия в подготовительной группе
Время проведения- 35 минут
Тема:
«Салют ПОБЕДЫ!»
Группа дошкольников 6-7 лет в количестве 15 человек и их родители.
Форма проведения:
Детско- взрослое учебное занятие по изобразительной деятельности.
Материалы и инструменты для воспитанников:
Восковые мелки, акварельные краски, листы бумаги формата А4, бумага для упражнений А4, баночки с водой, кисти пони №5-8, нарезанные фигурные полоски для итогового салюта.
Материалы и инструменты для родителей воспитанников:
Публикация «Детско-родительское учебное занятие по рисованию „Салют Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
Цветная бумага зеленого цвета, звезды для пилоток из красной цветной бумаги, ножницы, фломастеры, клей, георгиевская лента на липучке, двухсторонний липкий скотч, заготовки Кремля из красной бумаги, заготовки из бумаги для «Георгиевских лент», заготовки для погон (полосатый картон, нарезанные звездочки, хлопушки для итогового салюта.
Материалы и инструменты для педагога:
Белый лист формата А3, акварель, восковые мелки для наглядного показа
Демонстрационный материал: видеоклип, посвященный 9-му Мая, презентация с фотографиями салюта или видео салюта, технологические карты-4 штуки для родителей с этапами изготовления пилотки из бумаги, образцы работ, корзинка с предметами одежды солдата, картинки салюта для физминутки, аудиофрагмент для практической работы.
Технические средства обучения:
Персональный компьютер, по возможности проектор, экран.
-3-
Интернет- ресурсы:
www/detkam.e-papa.ru - аудиофрагмент для практической работы «мир вам»,
vikirdf.ru- видеоклип «Главный праздник», автор Берюкова Е. К.
Цель:
Изображение салюта, различными художественными материалами.
Образовательные:
Учить рисовать салют, используя акварель и восковые мелки.
Развивающие:
Развивать навыки работы с акварелью, кистью, восковыми мелками.
Воспитывающие: Способствовать развитию детско – взрослых партнерских отношений,
способствовать развитию патриотических чувств, воспитывать навыки аккуратности и прилежности.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Одеваем рабочую одежду, рассаживаемся на свои места. Родители прикрепляют к своей одежде «Георгиевскую ленточку»
2. Активизация внимания.
Педагог приносит в класс корзинку. В корзинке находятся вещи солдата (гимнастерка, пилотка, ремень, каска)
- Посмотрите на меня, что у меня в руках?
-Я принесла вам шкатулку с сюрпризом. Давайте посмотрим, что в ней?
(дети рассматривают вещи)
- Что это за вещи? Какого цвета? Из чего сделаны? Чьи это вещи? Кто хозяин этих вещей?
(мужчина, солдат, военный)
-4-
-Кто такой солдат?
(защитник Родины, победитель врагов)
-Скоро будет праздник – праздник победителей.
(Работа со стендом, рассматриваем какая цифра на стенде, читаем слово, если дети не умеют читать помогают родители).
-9 мая, «День Победы», что это за праздник?
(дети рассказывают, что знают о празднике)
-Давайте спросим взрослых, что они знают о празднике - День Победы?
-Спросите, что за ленточка на груди у родителей?
(дети подходят к своим родителям, родители передают детям знания, затем все вместе обсуждаем)
-Что нового вам рассказали родители о празднике?
-Как празднуют праздник?
(ответы детей)
- А давайте теперь посмотрим, как празднуют этот праздник
(рассматриваем музыкальный клип о победе «Главный праздник»)
-Как празднуют праздник (дополнение после клипа)
(дети вспоминают про салют, если нет, то педагог сам напоминает о том, что праздник завершается салютом).
- Давайте посмотрим какой бывает салют. Видео салюта.
-Какой салют? (после просмотра)
(красивый, яркий, нарядный, высокий, громкий, высокий, громкий и т. д.)
А давайте покажем нашим мамам и папам какой бывает салют.
Физ минутка: «Салютики».
Детям предлагается изобразить залпы салюта (снизу вверх летит салют, звезды распуская, изобразить «Салютики» телом по картинкам – фотографиям, которые показывает педагог. После физминутки дети рассаживаются по местам.
- Сегодня мы с вами нарисуем настоящий салют Победы, теперь мы знаем
-5-
какой он.
Объясняю детям, этапы рисования салюта.
Вспоминаем, как работают мелками. Упражнения
- Что это за волшебные палочки у вас на столах? (восковые мелки- дети знают ответ, они ранее уже рисовали мелками).
- Как будем работать мелком? (аккуратно, сильно не нажимать на мелок, чтобы не сломать). Вспоминаем правила рисования мелком через упражнения: дети повторяют за педагогом на листах для упражнений - три горизонтальные линии, три наклонные, три вертикальные, спираль, кружок. После упражнений на доске показываю правила рисования салюта, обращаю внимание на то, что салют направляется с земли в небо, поэтому и рисовать его надо снизу вверх.
Подготовительные упражнения:
«Подготовка рук к рисованию»
-разминка с массажными мячиками (воспитанники уже с ними знакомы, много времени не занимает)
– Рисуем салют в воздухе, сначала повторяем движения за педагогом, затем самостоятельно.
- Как будем работать мелками (еще раз вспоминаем правила)
Практическая работа. (рисуют восковыми мелками салют)
-Что за краски у вас на столе?
(акварельные). Вспоминаем правила работы с красками, как подготовить краски.
(Во время работы детей, взрослые складывают для своих детей пилотки, георгиевские ленточки, украшают погоны звездочками)
-Когда запускают салют (ночью)
-какого цвета ночь? Какой краской можно нарисовать ночь? (черной, синей, фиолетовой)
-Практическая работа. (Показываю, как залить краской салют, еще раз во
-6-
время показа проговариваю правила работы с акварелью). После показа проверяем подготовленность красок к работе, упражнение «Рисует кисть»- повторяем в воздухе движение кисти. Дети заливают восковой салют акварелью.
Во время практической работы детей, родители вырезают картинку кремля и пишут на ней «Салют Победы», «Победа!», «9 мая»
Когда дети справились с заданием, родители вместе с детьми приклеивают Кремль на работу.
Анализ творческих работ: Дети показывают родителям, друзьям свои салюты.
- Получилось нарисовать салют?
-Как рисовали салют?
-Чем рисовали картину?
-Покажи самый необычный салют?
-Кому мы можем подарить картину- салют?
-Покажите родителям свои салюты
Далее родители «превращают» своих детей в «солдат»- одевают пилотки, погоны, ленточки, которые изготовили сами на занятии.
Завершение занятия : Праздничный салют.
(Все становятся в круг, мужчины дают начало салюту залпом из хлопушек, а все остальные подкидывают вверх нарезанный на кусочки разноцветный серпантин).