Лариса Козионова
Детско-родительский журнал «В мире звуков и слов»
Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности логопеда ДОУ является взаимодействие с родителями, т. к. семья оказывает первостепенное влияние на речевое развитие.
В своей работе использую разнообразные формы: родительские собрания, мастер-классы, семинары-практикумы, логопедические гостиные, индивидуальное консультирование, тематические выставки, информационные бюллетени.
Хочется представить вам новинку во взаимодействии с родителями - это
издание детско-родительского журнала «В мире звуков и слов».
Публикация «Детско-родительский журнал „В мире звуков и слов“» размещена в разделах
Издание ежеквартальное, выпускается в электронном и, частично, в печатном виде. Родители могут самостоятельно распечатать журнал или получить его в печатном варианте, соблюдая очередность.
В журнале имеется материал для родителей, для совместной деятельности родителей и детей, для самостоятельной работы детей. В издании представлены следующие рубрики:
«Логопедия для родителей» - рубрика, которая ориентирует родителей в области логопедии, даёт родителям элементарные теоретические знания по речевому развитию дошкольника, например: характеристика развития речи детей разных возрастных категорий, что означают логопедические заключения (диагнозы);
«В гостях у логосказки» - эта рубрика знакомит о том, как в интересной игровой форме провести артикуляционную гимнастику. В каждом номере новая сказка.
«Лексическая тема» - выбирается основная тема квартала («Зимующие птицы», «Весна») и предлагаются задания для совместной работы с детьми по словообразованию, развитию связной речи, расширению словарного запаса в рамках одной темы.
«Занимательная игротека» - в этой рубрике представлены игры и упражнения на развитие одной из сторон речи (речевое дыхание, пальчиковые игры).
«Мастерская игр» - где предлагается родителям вместе с детьми изготовить игру или пособие, способствующее развитию какого-либо речевого компонента в домашних условиях («Домик для звуков», «Звуковая линейка» и т. д.). Дано пошаговое описание изготовления игры или пособия, подготовки необходимого оборудования, цель проведения и краткий ход игры.
«У бабушки Загадушки» и «Русские поэты детям» - в этих рубриках представлены загадки и стихи в соответствии с лексической темой журнала.
«Обратная связь» - представлены координаты (адрес электронной почты, на которые можно выслать отзывы и пожелания тем и вопросов, обсуждение которых родители желали бы видеть на страницах следующих номеров издания.
В дальнейшем планирую добавление рубрики «Акция от логопеда», которая предполагает участие детей и родителей в конкурсах и выставках.
Такая форма работы позволяет родителям:
- контролировать ход логопедической работы,
- видеть объём знаний своего ребёнка в определённой лексической теме,
- разнообразить речевые упражнения, игры, наглядно-игровой и речевой материал;
- у родителей появилась удовлетворенность работой, повысилась их педагогическая компетентность в вопросах речевого развития детей.
В результате взаимодействия с родителями наблюдается положительная динамика речевого и общего развития детей, что подтверждают результаты речевого мониторинга.
P.S. Предлагаю познакомиться с третьим номером журнала за 2013 год.