РИТА ЗАКИРОВНА БОДЯЖИНА
Детско-родительский проект «Светлый праздник у ворот — Рождество ко всем идет»
▼ Скачать + Заказать документы
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1.1 Актуальность проекта
Зима – это не только самое долгое время года, но и самое богатое на праздники. Это и Новый год, и Святки, и Крещение, и конечно, праздник Рождества Христова. Рождество – один из самых главных и любимых христианских праздников в России, который имеет глубокие исторические корни и давние традиции. Свои рождественские традиции мы решили установить в нашем МБДОУ детский сад 27.
Публикация «Детско-родительский проект „Светлый праздник у ворот — Рождество ко всем идет“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Рождество. Сценарии рождественских праздников для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Для того чтобы празднование Рождества запомнилось детям, вызвало положительный, эмоциональный отклик в их душе, прошло ярко, было насыщено интересными мероприятиями и видами деятельности, свойственными для детей седьмого года жизни, мы разработали познавательный, практико-ориентированный проект «Светлый праздник у ворот – Рождество ко всем идет».
1.2. Цель, задачи проекта
Создание условий для формирования у воспитанников первичных представлений о празднике Рождества.
В качестве основных задач проекта были определены :
• Приобщение воспитанников к традиции празднования Рождества в детском саду и семье.
• Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.
• Создание положительного эмоционального настроя, праздничного настроения.
• Установление более тесных взаимоотношений детей и их родителей, и педагогов.
• Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость.
1.3. Ведущие принципы реализации проекта :
- принцип прогностичности обусловлен самой природой проектирования, ориентированного на будущее состояние объекта;
- принцип пошаговости: природа метода проектов предполагает постепенный переход от проектного замысла к формированию образа цели и образа действий. От него – к программе действий и ее реализации. Причем, каждое последующее действие основывается на результатах предыдущего;
- принцип нормирования требует обязательности прохождения всех этапов создания проекта в рамках регламентированных процедур, в первую очередь связанных с различными формами организации мыследеятельности воспитанников;
- принцип обратной связи напоминает о необходимости после осуществления каждой проектной процедуры получать информация о ее результативности и соответствующим образом корректировать действия;
- принцип продуктивности подчеркивает прагматичность метода проектов, обязательность ориентации проектной деятельности на получение значимого и реального результата, имеющего прикладную значимость;
- принцип культурной аналогии указывает на адекватность результатов проектирования определенным культурным образцам. Чтобы быть включенным в процесс, необходимо научиться понимать и чувствовать своё место в нем, формулировать собственный взгляд на проблему;
- принцип саморазвития касается как субъекта проектирования на уровне ветвящейся активности участников, так и порождения новых проектов в результате реализации поставленных целей.
- полноценное проживание ребенком этапа детства - дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество детского сада с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
1.4. Участники проекта
• дети седьмого года жизни;
• педагоги: воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель;
• родители детей седьмого жизни.
1.5. Сроки реализации проекта : с 25.12.2019 года по 19.01.2020 года.
1.6. Ожидаемые результаты
Для детей:
• получение первичных представлений о празднике Рождества;
• сформированная потребность воспитанников в подготовке к рождественскому празднику;
Для педагогов МБДОУ :
• приобретение навыков организации психолого-педагогической работы, направленной на приобщение воспитанников и их родителей к традициям празднования Рождества в детском саду и семье.
• приобретение навыков организации взаимодействия с родителями, направленной на формирование и укрепление семейных ценностей.
Для родителей воспитанников:
• представление об уровне развития своего ребенка через наблюдение в деятельности на фоне других детей группы;
• возможность участия родителей в проекте «Светлый праздник у ворот – Рождество ко всем идет» и празднике «Рождественские посиделки».
1.7. Этапы реализации проекта
Деятельность по реализации проекта состоит из нескольких этапов: Подготовительно-организационный, подготовительно-обучающий, презентационный и подведение итогов.
Этапы совместной деятельности
Деятельность педагогов Деятельность детей и родителей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
Подготовительно-организационный этап:
- определение проблемы, отвечающей потребностям детей;
- постановка цели проекта, его мотивация
- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана. - Осуществляют предварительную работу с детьми по определению тематики проекта и планирование деятельности детей седьмого года жизни в проекте «Музыка Рождества», используя модель трех вопросов:
«Что вы знаете о Рождестве?»
«Что бы вы хотели узнать об этом празднике?»
«Где вы можете узнать о Рождестве?»;
- Информируют родителей о содержании проекта, их роли в реализации проекта;
- Предлагают родителям сходить в храм на экскурсию, посмотреть вертеп;
- Просят родителей изготовить совместно с детьми символ Рождества – маленькую рождественскую елочку;
- Предлагают родителям поучаствовать в подготовке номеров для итогового мероприятия.
- Музыкальный руководитель создает и оформляет диск с музыкальным сопровождением к проекту ««Светлый праздник у ворот – Рождество ко всем идет» - Оформляют альбомы, ширмы, дидактические игры о Рождестве.
- Проводят консультацию «Рождество – семейный праздник».
- Разрабатывают буклеты «Символы Рождества», «Веселые игры на Рождество», «Советы по организации семейного торжества». - Выражают собственные мысли.
- Выражают собственные мысли по теме проекта.
- Распределение заданий к празднику «Рождественские посиделки» :
рождественские колядки.
рождественские вертепы.
частушки.
песня «Рождественская звезда».
рождественские пироги.
Практический этап:
- совместная деятельность взрослого и детей по достижению результата. Реализация содержания психолого-педагогической работы:
Познавательно-исследовательская деятельность.
- ознакомление детей с историей праздника и традициями празднования ( беседы: Рождественская елка, венок, открытки, подарки, стол, колядки)
Конструирование.
- Изготовление подарков для родителей: рождественские венки и ангелы.
Коммуникативная деятельность.
- Рассматривание репродукций картин русских художников с рождественской тематикой : Б. Кустодиев «Ярмарка»;
А. Киевшенко «Колядки» (иллюстрация к повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»).
- Разучивание стихотворений о Рождестве, о зиме.
Чтение рассказов:
П. Бажов «Серебряное копытце»;
Л. Медведев «В сочельник»;
А. Плещеев «Елка в школе»;
О. Ефремова «Рождество Христово».«Первая рождественская ночь», «Рождение Христа», «Рождественский ангел», «Звезда, ведущая в Вифлеем»
Заучивание стихотворений:
К. Бальмонт «Снежинка», «Рождество»;
Художественно-эстетическая деятельность.
- Рисование «Рождение Христа», «Рождественский ангел».
Музыкальная деятельность.
- Разучивание и пение колядок, песен о Рождестве.
- Слушание: колокольный звон; «Рождественский тропарь»; П. Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года».
- Разучивание народных игр: «Пирог», «Колечко», «Волшебные валенки», «Метелица», «Золотые ворота».
- Закрепление танца «Зимушка-зима».
Театрализованная деятельность.
- Выход в микрорайон «Учхоз» с мини-спектаклем «Пришла Коляда – отворяй ворота».
Взаимодействие с родителями.
- Изготовление вертепов.
- Подготовка музыкальных номеров на праздник : «Рождественская песенка», «Колядки».
- Рождественские пироги – организация чаепития для детей.
Образовательная деятельность в режимные моменты.
- Дидактическая игра «Укрась икону».
- Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»
- слушают воспитателя и отвечают на вопросы, размышляют.
- изготавливают подарки, радуются полученному результату.
- рассматривают, высказывают свои мысли о картине.
- разучивают стихи.
- Выполняют рисунок, радуются полученному результату.
- слушают, исполняют, эмоционально реагируют, играют.
- инсценируют колядки.
- готовятся к празднику.
- играют с дидактические и сюжетно-ролевые игры, размышляют.
Презентационный этап:
Презентация результатов - Выставка рождественских вертепов, изготовленных детьми совместно с родителями.
- Выставка фотоальбомов «Маленькая Рождественская елочка», «Семейная экскурсия в храм».
- Ширма «Детско-родительский проект «Музыка Рождества».
- Выставка детских рисунков.
- Выставка детских поделок – Рождественский венок и Рождественский ангел.
- Итоговое мероприятие «Рождественские посиделки», совместно с родителями. - Дети демонстрируют свои знания о празднике Рождества, рассказывают стихи, поют песни и колядки, танцуют, играют в игры, презентуют свои работы, дарят родителям подарки.
Этап подведения итогов:
- совместный анализ выполнения проекта, переживание результата Обсуждают с детьми их деятельность по проекту и как прошел праздник «Рождественские посиделки». Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались в течение месяца. Вспоминают, о Рождественских традициях, о том, как праздновали Рождество дома, как ходили колядовать по микрорайону Учхоз.
Делятся впечатлениями о рождественском празднике, своими чувствами, эмоциями.
1.8. Взаимодействие в рамках проекта
Для реализации проекта необходима, поддержка администрация МБДОУ детский сад 27 (обеспечение материально-технической базы для реализации проекта).