Ольга Сысоева
Детско-родительский проект «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Когда присядешь отдохнуть на согретый летним солнышком лесной пригорок, то невольно диву даё шься: какая интересная жизнь кипит кругом! И муравей, и божья коровка, и кузнечик, и бабочка - насекомые. Они малы и часто незаметны, но играют большую роль в жизни планеты. Множество разных личинок жуков рыхлят землю, делая ее плодородной, пчелы опыляют растения, божьи коровки уничтожают тлю. Некоторые насекомые поедают зеленые листья. В живой природе все связано! Без насекомых не могли бы существовать птицы, остались бы без вкусного обеда ящерицы, летучие мыши и многие другие. Детям, начиная с младшего возраста надо помочь пробудить интерес к окружающему миру, почувствовать красоту родной природы, воспитать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Экологическое образование детей начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой деревне, городе, можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Во время прогулки дети увидели насекомых. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Вид проекта : творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта :1месяц.
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Материально-технические ресурсы: групповое помещение, прогулочные площадки, музыкальный зал, цветники, учебно-методическое обеспечение, компьютер и его комплектующие, проектор, музыкальный центр, фотокамера
Цель проекта : Цель проекта : Развивать познавательный интерес старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формировать гуманное отношение к окружающей среде и стремлении проявлять заботу о сохранении природы, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта :
Общеобразовательные:
- Расширить и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- Формировать познавательный интерес к насекомым.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
Развивающие:
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас;
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Предполагаемый результат:
- дети будут знать, и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, жук, пчела) :
- дети будут иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, и издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую принося людям и растениям;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
- составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы;
- будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомыми.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный:
Разработать проект; подбор литературных произведений о насекомых, подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме; подбор материалов, игрушек, и атрибутов для игровой деятельности; определение целей и задач проектной деятельности.
2этап – основной (реализация проекта) :
Познавательные беседы по теме «Насекомые»; исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке); рассматривание частей тела насекомых; просмотр мультфильмов, аудиозаписей; творческо - продуктивная деятельность.
3 этап – заключительный:
Оформление проекта.
В ходе осуществления проекта «Насекомые на участке детского сада» дети познакомились с насекомыми посетившими территорию детского сада и с тем, какое значение имеют в жизни человека. В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение насекомых, старались использовать ту цветовую гамму, какую имеет насекомое в природе.
Большая работа была проведена с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности находясь с ребенком на прогулке. В начале и конце данного проекта был проведена диагностика, которая показала, что после проведения проекта «насекомые на участке детского сада» у детей увеличилось количество знаний этой теме. Данный проект показал достаточно высокий результат,
таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности.