Лучший педагог года

Детско-родительский проект «Насекомые»

Ольга Сысоева
Детско-родительский проект «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : Когда присядешь отдохнуть на согретый летним солнышком лесной пригорок, то невольно диву даё шься: какая интересная жизнь кипит кругом! И муравей, и божья коровка, и кузнечик, и бабочка - насекомые. Они малы и часто незаметны, но играют большую роль в жизни планеты. Множество разных личинок жуков рыхлят землю, делая ее плодородной, пчелы опыляют растения, божьи коровки уничтожают тлю. Некоторые насекомые поедают зеленые листья. В живой природе все связано! Без насекомых не могли бы существовать птицы, остались бы без вкусного обеда ящерицы, летучие мыши и многие другие. Детям, начиная с младшего возраста надо помочь пробудить интерес к окружающему миру, почувствовать красоту родной природы, воспитать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Детско-родительский проект „Насекомые“» размещена в разделах

Экологическое образование детей начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой деревне, городе, можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Во время прогулки дети увидели насекомых. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Вид проекта : творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта :1месяц.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Материально-технические ресурсы: групповое помещение, прогулочные площадки, музыкальный зал, цветники, учебно-методическое обеспечение, компьютер и его комплектующие, проектор, музыкальный центр, фотокамера

Цель проекта : Цель проекта : Развивать познавательный интерес старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формировать гуманное отношение к окружающей среде и стремлении проявлять заботу о сохранении природы, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта :

Общеобразовательные:

- Расширить и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формировать познавательный интерес к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас;

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Предполагаемый результат:

- дети будут знать, и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, жук, пчела) :

- дети будут иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, и издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о пользе или вреде, которую принося людям и растениям;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

- составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы;

- будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомыми.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный:

Разработать проект; подбор литературных произведений о насекомых, подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме; подбор материалов, игрушек, и атрибутов для игровой деятельности; определение целей и задач проектной деятельности.

2этап – основной (реализация проекта) :

Познавательные беседы по теме «Насекомые»; исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке); рассматривание частей тела насекомых; просмотр мультфильмов, аудиозаписей; творческо - продуктивная деятельность.

3 этап – заключительный:

Оформление проекта.

В ходе осуществления проекта «Насекомые на участке детского сада» дети познакомились с насекомыми посетившими территорию детского сада и с тем, какое значение имеют в жизни человека. В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение насекомых, старались использовать ту цветовую гамму, какую имеет насекомое в природе.

Большая работа была проведена с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности находясь с ребенком на прогулке. В начале и конце данного проекта был проведена диагностика, которая показала, что после проведения проекта «насекомые на участке детского сада» у детей увеличилось количество знаний этой теме. Данный проект показал достаточно высокий результат,

таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности.

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку».Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку». Осень — идеальное время для творчества, так как дарит нам разнообразие природных материалов, которые можно использовать для создания уникальных.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Насекомые»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 05:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сысоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД