Светлана Воронина
Детско-родительский проект «Хочу о космосе все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский проект "Хочу о космосе все знать"
ЗАДАЧИ:
1. Формировать у детей представления о космосе, космическом пространстве, космических станциях
2. Вызвать интерес к истории нашей страны, обогащая их новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях.
3. Формировать представление о роли развития космонавтики в наши дни и в будущем.
Публикация «Детско-родительский проект „Хочу о космосе все знать“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Консультации для родителей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Формировать у детей познавательный интерес к профессии космонавт, труду космонавтов.
5. Формировать компоненты речевой системы ребенка: стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм, в различных формах и видах детской деятельности.
6. Развивать познавательную активность средствами исследовательской, проектной деятельности.
7. Способствовать проявлению эмоционально-положительных отношений к ходе реализации проекта.
8. Развивать у детей навыки изобразительной, коммуникативной, продуктивной, трудовой, игровой, познавательно – исследовательской деятельности.
9. Развивать нетрадиционные формы работы с родителями.
10. Воспитывать у ребенка нравственные основы и чувства патриотизма как общечеловеческим ценностям.
11. Воспитывать чувство сопричастности и уважения к историческому прошлому своей страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
На уровне детей:
• умение и желание отражать полученные впечатления от общения в свободной самостоятельной и совместной самостоятельной деятельности: продуктивной, познавательно – исследовательской, музыкально-художественной, трудовой, коммуникативной, игровой и др;
представления и понимание значимости исторического прошлого своей страны;
• представления и понимание значения развития космонавтики для настоящего и будущего страны;
• умение ориентироваться на социально одобряемые образцы людей- героев;
• представления о космосе, космонавтах, космодроме;
• осознание чувства признательности и любви к своей стране;
• чувство восхищения достижениями человечества;
• осознание общественной значимости исторических событий;
• уважительное отношение к историческим личностям, историческим событиям;
• умение работать и осуществлять совместную деятельность в коллективе.
На уровне родителей:
• повышение педагогической культуры;
• включенность в планирование, организацию и реализацию детско-родительских проектов;
• умение выстраивать конструктивные отношения с ребенком:
• налаживание партнерских отношений с педагогами ДОУ.
На уровне педагогов:
• создание оптимальных психолого - педагогических условий для воспитания у детей положительных качеств на основе исторического прошлого и настоящего своей страны;.
• вовлечение родителей в образовательный процесс на основе партнёрских отношений, повышение их педагогической культуры.
• накопление методических и дидактических материалов по данной тематике.
• использование наглядных материалов в интерьере группового помещения, обогащение развивающей среды.
Связь между образовательными областями.
• Речевое развитие: коммуникативные умения, инициирование взаимодействия со взрослыми и сверстниками, вступление с ними в диалог, возрастное формирование компонентов речевой системы.
• Познавательное развитие: представления о космосе, стремление задавать вопросы, умение искать информацию, активно использовать полученную информацию в игровой, познавательно - исследовательской, трудовой, продуктивной, деятельности,
• Социально – коммуникативное развитие: представления о труде космонавтов, космодроме, умение вступать в игровое взаимодействие, оказывать помощь другу, отражать в игре полученные представления, манипулятивные действия с предметами, узнавание, рассматривание и название объектов проекта, посильное участие в создании макета.
• Художественно – эстетическое развитие: умение отражать в продуктах детской деятельности сформированные представления по ходу реализации проекта.
• Физическое развитие: знать, что только сильные, смелые, отважные люди могут получить профессию лётчика, космонавта, конструктора и т. д.
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Старшая
МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: семья, детский сад.
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: краткосрочный
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитатель Воронина С. Н.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ:
• беседы, консультации, досуги, праздники, тематические вечера, буклеты, памятки, брошюры и др;
• подбор, чтение и обсуждение художественной литературы в библиотеке, использование материалов электронных ресурсов, посещение музея (видено - экскурсия), посещение библиотеки, творческие конкурсы и выставки, тематические мероприятия.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА: подбор иллюстраций, литературных произведений, фотографии,
видеоматериалов, музыкальных произведений, создание электронной презентации, макеты и др.
Мульфильм «Моя планета».
РЕЗУЛЬТАТЫ И ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА: выставка поделок «Мир космоса глазами детей». презентация- литмонтаж, альбомы с фотографиями, стихами, мини-рассказиками, творческие выставки. Дипломы детям, принявшим участие в организации оформления выставки «Мир космоса глазами детей».
2. ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА: «Хочу о космосе всё знать».
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: Что может знать ребёнок о космосе, космическом пространстве, о труде космонавтов в старшем дошкольном возрасте?
Темы детско – родительских поделок:
• «Космическая ракета»
• «Наша вселенная».
• «Наша планета в космосе»
• «История космонавтики».
• «Герои космоса»
• «Пусть всегда будет солнце…»
САМОСТОЯТЕЛЬАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ:
- конструирование космической ракеты;
- рассматривание иллюстрации;
- подборка коллекции на тему «Космос»;
- рисование на космическую тематику;
- создание макета космического пространства;
- самостоятельная трудовая деятельность: изготовление пособий и атрибутов с играм;
- составление рассказов;
- индивидуальные творческие выставки.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Космонавтом стану я —
Это знает вся семья.
В дальний космос полечу
И созвездия изучу!
Всех планет не сосчитать…
Так хочу я полетать
От звезды и до звезды
Небывалой красоты!
Папе с мамой подарю
Новой звёздочки зарю,
И космический цветок
Тоже отыскать бы смог.
Сколько тайн, открытий ждут,
В даль чудесную зовут!
Только дом-Земля одна,
Будет ждать меня она.
ЗАГАДКИ
В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Ответ: Луна)
Стремительно мчится
Учёная жар—птица.
Тело — броня,
Хвост — из огня.
Команду с Земли
Услышит вдали
И чётко приказ
Исполнит тотчас.
Как смерч, налетит
И цель поразит.
Жар—птицы повадки
Развить без оглядки.
(Ответ: Ракета)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …
(Ответ: Спутник)
Рассказываем детям о звездах, луне, планетах. Посмотрите вечером на небо. Сколько красивых звездочек. Они нам кажутся маленькими, сверкающими точками. А на самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары. Звезды бывают маленькие, большие и гигантские. Самые яркие звезды, которые можно увидеть на ночном небе, это - Сириус и Полярная звезда. Солнце - это тоже звезда, самая главная, хотя и не очень большая. От Солнца зависит жизнь на нашей планете. Расскажите детям, что звезды кажутся нам маленькими, потому что они от нас далеко. Можно взять для примера фонарик, зажечь его, поднести поближе к ребенку, а потом отойти. Свет от фонарика становится меньше. Так и звезды. Чем дальше от нас, тем кажутся меньше. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Если сравнивать нашу Землю с Солнцем, то можно показать детям на примере горошины и арбуза. Так примерно наша Земля выглядит по сравнению к Солнцу. Из-за Солнца днем мы не можем увидеть звезды. Предложите ребенку стать главным Звездочетом, которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго. Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая. Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками - кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль или телескоп, можно увидеть неровности ее рельефа. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, а также астероиды и кометы. Наша Земля среди других планет на 3 месте. Все планеты вращаются вокруг Солнца и все меньше Солнца. Самая большая планета Юпитер. А Сатурн очень интересная планета. У нее есть кольца огромных размеров. У комет есть длинный хвост, который состоит из пыли и газа. Иногда кометы можно увидеть. Мы все живем на планете Земля. Это единственная планета, где есть суша и вода. Земля из космоса кажется нам голубой.
Игры дома с детьми
День космонавтики
1. Рекомендую объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
2. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
3. Расскажите ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.
4. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.
5. Подберите однокоренные слова к слову "космос" (задание для детей 5-7 лет).
6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3, 4, 5.
1 ракета, 2 ракеты, 3., 4., 5.
1 космический корабль, 2., 3., 4., 5.
1 скафандр, 2., 3., 4., 5.
7. Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа существительных в род. падеже.
Один космонавт - много космонавтов.
Одна ракета - много ракет.
И так далее.
8. Составить предложение из слов.
Ракета, космос, летать, в.
Космонавт, в, летать, космос.
Выучить стихотворение.
Мы летим к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ
C нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:
- Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись:
- Мы летали, не боялись,
Высота-красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь.
И с Большой медведицей
В синем небе встретиться
Это Земля – Планета моя.
На ней живу я и мои друзья.
Если очень захочу
В космос тоже полечу.
Хочу как Юрий Гагарин я стать
И на планетах других побывать.