Папки-передвижки

Детско-родительский проект «Чистый город начинается с тебя!»

Мария Ревенко
Детско-родительский проект «Чистый город начинается с тебя!»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы:

Воспитатели: Красноперова Наталья Юрьевна

Ревенко Мария Максимовна

Постановка проблемы и актуальность

Социально-экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи дошкольников по экологической тематике. Его общий характер, несомненно, определяется принципами, положенными в основу программы воспитания и основной образовательной программы «От рождения до школы», в рамках которой он реализуется.

Экологический проект в ДОУ является одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.

Публикация «Детско-родительский проект „Чистый город начинается с тебя!“» размещена в разделах

Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это, организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного города. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.

Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.

Тип проекта : познавательный.

Срок реализации проекта : долгосрочный (9 месяцев)

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель проекта : создать условия для формирования у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.

Задачи проекта :

Формировать сообщество детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание.

Научить родителей на личном примере относиться бережно к городским пространствам и природным объектам города, охранять и защищать окружающую среду.

Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений.

Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.

Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе и городской среде.

Продукт проекта : Фотоальбомы с результатами совместной деятельности тандема педагог-родитель-ребенок по проявлению заботы к окружающей среде и сохранению чистоты своего города.

Стратегия и механизм реализации проекта

Для реализации проекта мы предполагаем следующую работу:

Подготовительный этап (не более 1 месяца)

Подбор и изучение методической литературы соответствующий данной тематике проекта;

Подбор литературы и консультаций для родителей по экологическому воспитанию;

Написание постов в группе в социальных сетях по мероприятиям и акциям, проводимых в рамках проекта;

Составление перспективного плана работы для реализации проекта.

Перспективный план работы по проекту «Чистый город начинается с тебя» :

Сентябрь Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе – мусор!» Чтение литературных произведений:

«Уважай чужой труд», Н. А. Рыжова

«Как люди речку обидели». Создание буклета для родителей: «Куда деть мусор?» Презентация детско- родительских проектов “Береги родной город” (презентаций) по проблемам экологии в городе Перми.

Выбор темы на свое усмотрение 1. Обратить внимание на проблемы загрязнения в нашем городе.

2. Формировать представления о том, как человек влияет на окружающую среду.

3. Научится определять способы решения обнаруженных экологических проблем.

Октябрь Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»

Беседа «Съел конфету – убери фантик в карман» Субботник с детьми и родителями по уборке листвы на участке детского сада. Акция в социальной сети в «В контакте» -

«Урны на улицах нашего города» Семейный Фотоколлаж по использованию урн по назначению. 1. Формирование практических навыков по сохранению чистоты на городских пространствах.

2. Формирование трудовых навыков у дошкольников путем приобщения к общественным работам на участке детского сада.

3. Взаимодействие детей, родителей и педагогов

ДОУ.

Ноябрь Беседа «Красивый город – чистый город»

Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе. Консультация для родителей

«Экологическая культура горожанина» Творческий конкурс

«Приведи планету в порядок»

Полезные поделки из бросового материала которые в дальнейшем будут использоваться в групповых и прогулочных помещениях ДОУ. 1. Привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества бытовых отходов и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;

2. Способствовать решению проблемы утилизации бытового мусора;

3. Формирование экологической культуры.

Декабрь Составление рассказа

«Как сохранить чистоту города, в котором мы живем»

Чтение «Рассказы о природе» (И. Соколов-Микитов) Памятка для родителей

«Экологические игры с ребёнком» Мастер-класс для детей и родителей

«Безопасная кормушка» 1. Формировать бережное отношение к природе.

2. Учить анализировать и устанавливать причинно- следственные связи. 3. Формировать навыки совместной детско- взрослой деятельности, развивать творчество, фантазию.

Январь- февраль Просмотр мультфильма «Чему учит экология» (Из серии мультфильмов

«Фиксики») Обсуждение проблемных ситуаций:

«Как экономно использовать бумагу», «Где легче дышится» Размещение в родительском уголке материала на тему

«Родители – пример для детей в соблюдении экологической культуры» Акция в социальной сети «В контакте» -

«Сдай макулатуру- спаси дерево» 1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

2. Воспитывать начала экологической культуры дошкольников.

3. Вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную

деятельность.

Февраль- март Беседа: «Клумбы- украшение нашего города»

Просмотр фидео сюжета

«Для чего нужны цветы» Консультация для родителей

«Воспитание бережного отношения к природе у дошкольника» Посадка семян цветов на рассаду для оформления клумб в ДОУ 1. Научить способу выращивания рассады семенами.

2. Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.

3. Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание

ухаживать за ними.

Апрель Просмотр мультфильма «Как мусор уничтожает мир»

Беседа - рассуждалка

«Где приятнее гулять?» Оформление папки- передвижки для родительского уголка

«Достопримечательно сти Пермского края» Смотр-конкурс видеороликов

«Красивый город- чистый город»

Видео

обзор (экскурсия) любого городского пространства (сквер, парк, улица, двор) на предмет отдыха, досуга, утилизации мусора, ухоженности территории. 1. Научить видеть и ценить чистоту городских пространств.

2. Ценить и преумножать труд других людей. (дворников, работников ЖКХ)

3. Формировать чувство любви и заботы и бережного отношения к городу, в котором родился и вырос.

Май Беседа: “Правила поведения на природе” Рисование «Все на субботник» Просмотр мультфильма «Это совсем не про это» Изготовление фотоальбома из семейных архивов

«Как мы отдыхаем на природе (даче, в лесу и пр.). Коллективное групповое мероприятие с

родителями и детьми

«Трудовой десант»

Сбор мусора вдоль тропинок в Черняевском лесу. 1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

2. Воспитывать начала экологической культуры дошкольников.

3. Вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную

деятельность. Оформление клумб и высадка цветов.

4. Формирование практических навыков по сохранению чистоты на городских пространствах.

5. Формирование трудовых навыков у дошкольников путем приобщения к общественным работам на участке детского сада и

«зеленых» объектах города.

Основной этап

Работа по перспективному плану.

Заключительный этап

Презентация проекта для родителей и детей, вручение благодарственных грамот семьям, принявшим активное участие в реализации проекта. Подведение итогов, анализом работы по проекту.

Заключение:

В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий территорию города пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой, растительными остатками, является основным источником загрязнения. В ходе реализации проекта педагоги совместно с родителями и детьми разобрались в причинах загрязнения города и провели ряд мероприятий по вопросам защиты окружающей среды и родного города, провели субботники, высадку цветов, подарили вторую жизнь бытовым отходам.

Как мы выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много поработать и не только нам, детям. Хотелось бы чтобы вместе с нами этим делом занимался каждый житель нашего города, лишь только вместе взрослые и дети, мы сможем сделать наш город краше.

Публикации по теме:

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Чистый город начинается с тебя!»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 11:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект «Чистый город начинается с тебя!»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ревенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД