Мария Ревенко
Детско-родительский проект «Чистый город начинается с тебя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы:
Воспитатели: Красноперова Наталья Юрьевна
Ревенко Мария Максимовна
Постановка проблемы и актуальность
Социально-экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи дошкольников по экологической тематике. Его общий характер, несомненно, определяется принципами, положенными в основу программы воспитания и основной образовательной программы «От рождения до школы», в рамках которой он реализуется.
Экологический проект в ДОУ является одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.
Публикация «Детско-родительский проект „Чистый город начинается с тебя!“» размещена в разделах
Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это, организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного города. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.
Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.
Тип проекта : познавательный.
Срок реализации проекта : долгосрочный (9 месяцев)
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Цель проекта : создать условия для формирования у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.
Задачи проекта :
Формировать сообщество детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание.
Научить родителей на личном примере относиться бережно к городским пространствам и природным объектам города, охранять и защищать окружающую среду.
Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений.
Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.
Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе и городской среде.
Продукт проекта : Фотоальбомы с результатами совместной деятельности тандема педагог-родитель-ребенок по проявлению заботы к окружающей среде и сохранению чистоты своего города.
Стратегия и механизм реализации проекта
Для реализации проекта мы предполагаем следующую работу:
Подготовительный этап (не более 1 месяца)
Подбор и изучение методической литературы соответствующий данной тематике проекта;
Подбор литературы и консультаций для родителей по экологическому воспитанию;
Написание постов в группе в социальных сетях по мероприятиям и акциям, проводимых в рамках проекта;
Составление перспективного плана работы для реализации проекта.
Перспективный план работы по проекту «Чистый город начинается с тебя» :
Сентябрь Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе – мусор!» Чтение литературных произведений:
«Уважай чужой труд», Н. А. Рыжова
«Как люди речку обидели». Создание буклета для родителей: «Куда деть мусор?» Презентация детско- родительских проектов “Береги родной город” (презентаций) по проблемам экологии в городе Перми.
Выбор темы на свое усмотрение 1. Обратить внимание на проблемы загрязнения в нашем городе.
2. Формировать представления о том, как человек влияет на окружающую среду.
3. Научится определять способы решения обнаруженных экологических проблем.
Октябрь Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»
Беседа «Съел конфету – убери фантик в карман» Субботник с детьми и родителями по уборке листвы на участке детского сада. Акция в социальной сети в «В контакте» -
«Урны на улицах нашего города» Семейный Фотоколлаж по использованию урн по назначению. 1. Формирование практических навыков по сохранению чистоты на городских пространствах.
2. Формирование трудовых навыков у дошкольников путем приобщения к общественным работам на участке детского сада.
3. Взаимодействие детей, родителей и педагогов
ДОУ.
Ноябрь Беседа «Красивый город – чистый город»
Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе. Консультация для родителей
«Экологическая культура горожанина» Творческий конкурс
«Приведи планету в порядок»
Полезные поделки из бросового материала которые в дальнейшем будут использоваться в групповых и прогулочных помещениях ДОУ. 1. Привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества бытовых отходов и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;
2. Способствовать решению проблемы утилизации бытового мусора;
3. Формирование экологической культуры.
Декабрь Составление рассказа
«Как сохранить чистоту города, в котором мы живем»
Чтение «Рассказы о природе» (И. Соколов-Микитов) Памятка для родителей
«Экологические игры с ребёнком» Мастер-класс для детей и родителей
«Безопасная кормушка» 1. Формировать бережное отношение к природе.
2. Учить анализировать и устанавливать причинно- следственные связи. 3. Формировать навыки совместной детско- взрослой деятельности, развивать творчество, фантазию.
Январь- февраль Просмотр мультфильма «Чему учит экология» (Из серии мультфильмов
«Фиксики») Обсуждение проблемных ситуаций:
«Как экономно использовать бумагу», «Где легче дышится» Размещение в родительском уголке материала на тему
«Родители – пример для детей в соблюдении экологической культуры» Акция в социальной сети «В контакте» -
«Сдай макулатуру- спаси дерево» 1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
2. Воспитывать начала экологической культуры дошкольников.
3. Вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную
деятельность.
Февраль- март Беседа: «Клумбы- украшение нашего города»
Просмотр фидео сюжета
«Для чего нужны цветы» Консультация для родителей
«Воспитание бережного отношения к природе у дошкольника» Посадка семян цветов на рассаду для оформления клумб в ДОУ 1. Научить способу выращивания рассады семенами.
2. Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.
3. Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание
ухаживать за ними.
Апрель Просмотр мультфильма «Как мусор уничтожает мир»
Беседа - рассуждалка
«Где приятнее гулять?» Оформление папки- передвижки для родительского уголка
«Достопримечательно сти Пермского края» Смотр-конкурс видеороликов
«Красивый город- чистый город»
Видео
обзор (экскурсия) любого городского пространства (сквер, парк, улица, двор) на предмет отдыха, досуга, утилизации мусора, ухоженности территории. 1. Научить видеть и ценить чистоту городских пространств.
2. Ценить и преумножать труд других людей. (дворников, работников ЖКХ)
3. Формировать чувство любви и заботы и бережного отношения к городу, в котором родился и вырос.
Май Беседа: “Правила поведения на природе” Рисование «Все на субботник» Просмотр мультфильма «Это совсем не про это» Изготовление фотоальбома из семейных архивов
«Как мы отдыхаем на природе (даче, в лесу и пр.). Коллективное групповое мероприятие с
родителями и детьми
«Трудовой десант»
Сбор мусора вдоль тропинок в Черняевском лесу. 1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
2. Воспитывать начала экологической культуры дошкольников.
3. Вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную
деятельность. Оформление клумб и высадка цветов.
4. Формирование практических навыков по сохранению чистоты на городских пространствах.
5. Формирование трудовых навыков у дошкольников путем приобщения к общественным работам на участке детского сада и
«зеленых» объектах города.
Основной этап
Работа по перспективному плану.
Заключительный этап
Презентация проекта для родителей и детей, вручение благодарственных грамот семьям, принявшим активное участие в реализации проекта. Подведение итогов, анализом работы по проекту.
Заключение:
В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий территорию города пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой, растительными остатками, является основным источником загрязнения. В ходе реализации проекта педагоги совместно с родителями и детьми разобрались в причинах загрязнения города и провели ряд мероприятий по вопросам защиты окружающей среды и родного города, провели субботники, высадку цветов, подарили вторую жизнь бытовым отходам.
Как мы выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много поработать и не только нам, детям. Хотелось бы чтобы вместе с нами этим делом занимался каждый житель нашего города, лишь только вместе взрослые и дети, мы сможем сделать наш город краше.