Cветлана Цицарова
Детско-родительский клуб «Готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский клуб «Готовимся к школе»
группа «СОЛНЫШКО».
2019-2020 учебный год
руководитель Цицарова С. Н. учитель-дефектолог
Актуальность.
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов. Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться. Сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным и лживым. Анализ состояния современных семей показал, что состав семьи не превышает четырех человек. Большинство российских семей воспитывает одного ребенка, а остальные родственники проживают чаще отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других людей. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления о проживании ребенка в детском саду, об имеющихся там условиях воспитания и обучения. Роль семейного фактора на наш взгляд вызывает наибольший интерес. Это и определило актуальность создания клуба для родителей на базе нашего детского сада. Созданный при ДОУ родительский клуб поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а полученная информация намного облегчит совместную работу родителей, детей и специалистов ДОУ. Детско - родительский клуб – это объединение по интересам, понимание одной проблемы. Неформальная обстановка клуба, привлечение специалистов, возможность просмотра видеоматериалов, обсуждение сложных ситуаций, интерактивные игры – всё это делает работу клуба полезной и необходимой.
Публикация «Детско-родительский клуб „Готовимся к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
В состав Клуба входят участники оздоровительного и образовательного процессов, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии дошкольного учреждения.
Основные цели и задачи детско-родительского клуба
Цели деятельности детско-родительского клуба : • всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих учреждение; • психолого-педагогическое просвещение родителей.
Основными задачами детско-родительского клуба являются :
• оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития; • психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей; o вовлечение в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета; o создание комфортной обстановки для детей, членов их семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха; o пропаганда опыта успешного семейного воспитания.
Организация деятельности детско-родительского клуба • его Деятельность ведется с учетом индивидуальных и групповых запросов родителей и воспитанников ДОУ, а также в соответствии с современными методическими требованиями.
Формы психолого-педагогической деятельности детско-родительского клуба
Групповые, подгрупповые, индивидуальные мероприятия для всех родителей: лектории, деловые игры, консультации, игротренинги Общая структура занятия Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы. Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности. Основная часть. В этой части решаются цели и задачи встречи. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность. Рефлексия занятия. Оценка мероприятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»). Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.
Программа клуба предусматривает 6 мероприятий в год. Группа формируется на свободной основе (по желанию родителей). Каждая встреча для родителей рассчитана на 30-40 минут. Предложенная программа детско-родительского клуба "Готовимся к школе" является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм встреч.
Деятельность клуба основывается на принципах: Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду; Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого. Развитие и сотрудничество, т. е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства). Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями. Принципы взаимодействия с родителями: • целенаправленность – привлечение всех к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
• плановость, системность – последовательное усложнение содержания; • дифференцированного подхода – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи; • индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями; • сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации; • стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми; • доброжелательность, открытость и партнерство.
Ожидаемые результаты: • повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей; • формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития; • оптимизация детско-родительских отношений; • сохранение семейных ценностей и традиций; • возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детскородительских отношений; • рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.
Работа клуба организована по трем этапам:
• Подготовительный : определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей. • Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал. • Непосредственная работа “Детско – родительского клуба”.
Перспективно – тематическое планирование работы клуба на 2019/20 уч. год Цель: «Готовимся к обучению в школе. Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в 1 класс.»
Тема встречи Участники Форма Сроки
1. "Давайте познакомимся!"
Цель: вызвать заинтересованность родителей.
Настроить на активное взаимодействие.
Дети и родители, воспитатели, учитель-дефектолог
Мини – лекция
Игры – задания
Игровые упражнения
Памятки
сентябрь
2. "Учимся играя"
Цель: способствовать созданию атмосферы единства и сплоченности семьи. формирование нужных знаний, умений, навыков ”.
Дети и родители, учитель-дефектлолог
Практические игры упражнения,
буклеты, наглядная информация
ноябрь
3. «Общение без проблем»
Цель: помочь родителям понять характер общения с ребенком, расширение навыков конструктивного общения в контексте детско родительских отношений.
Дети и родители, учитель-дефектолог
Мини - лекция
Практическое занятие,
презентация
январь
4. "Новогодний подарок"
Цель: познакомить родителей с разными формами работы по развитию творческих способностей детей. Формировать умения распределять игровые действия между взрослым и ребенком.
Дети и родители, воспитатели, учитель-дефектолого
Творческая мастерская,
Буклеты
март
5. «Внимание: Гиперактивный ребенок!»
Цель: помочь родителям понять характер взаимодействия с особым ребенком, обучение эффективным способам взаимодействия с ним.
Дети и родители, учитель-дефектолог
Обучающее занятие с элементами тренинга,
буклеты, презентация
апрель
6. «Дружная семейка».
Цель: способствовать сплоченности семьи, формировать навыки сотрудничества.
Дети и родители, учитель-дефектолог
Мини – лекция
Игры – задания
Игровые упражнения
Памятки