Галина Алексеенко
Детско-родительский интеллектуальный КВН (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский интеллектуальный КВН (подготовительная группа
Цель.
• Познакомить родителей с играми, развивающими математические способности детей.
Задачи:
• Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, фантазию, творчество, любознательность.
• Способствовать взаимодействию взрослых и детей друг с другом в роли игровых партнеров.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Публикация «Детско-родительский интеллектуальный КВН (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал. эмблемы команд формат А-4, 2 лабиринта заданий, 2 листа с изображением 6-7 ключей, 2 картинки с изображением ключей, 2 кольцеброса и кольца, палочки Кюизинера, блоки Дьенеша, карточки с логическими заданиями «найди пару», 2 поддона с песком, эмблема на каждого участника, картинки и карточки-таблички к игре «Найди недостающую фигуру», фломастеры или маркеры разных цветов
Оборудование. Столы, стулья, магнитофон, 2 магнитные доски.
Музыкальное сопровождение : аудиозапись по выбору воспитателя.
Оформление зала. Зал украшен шарами. На центральной стене надпись – КВН.
Ход работы:
(звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»)
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых, чтобы определить самую играющую команду. Первая команда родителей - «Мудрецы», вторая команда детей «Мыслители». Представляю вам капитана команды «Мыслители»…., и команды «Мудрецы»… (Представление капитанов.).
Какой же КВН обходится без жюри! Сегодня у нас в жюри присутствуют (перечисляет имена, приглашает членов жюри занять места за отдельным столом. Каждое задание оценивается по 2-х балльной системе.)
Итак, мы начинаем КВН! (звучит музыка.)
На самокате въезжает Вовка - добрая душа.
Вовка: Эге - гей! Привет честной народ! Сколько вас много! Чего это вы здесь собрались?
Ведущий: Здравствуй, Вовка-добрая душа! Рады тебя видеть, хочешь с нами поиграть в КВН?
Вовка: Эге - гей! Конечно, хочу. Я вам сейчас ключи вручаю и задание открываю.
Ведущий. Ну, Вовка, какой ты ловкий! Попрошу капитанов подойти и получить у Вовки ключ и найти его среди других. Это будет - первое задание.
(на полу разложены листы бумаги, на которых нарисовано 6-7 ключей. Необходимо найти свой. (Капитаны выполняют задание.)
Вовка:Эге - гей! Ключи нашли, молодцы, а вот команды «Мыслители» быстрее всех нашла ключ!
Ведущий. Вовка,погоди, ведь у нас всё ещё впереди! Приглашаю капитанов получить Лабиринт заданий. (капитаны получают задания)
Вовка: теперь у каждой команды есть свой Лабиринт заданий, который поможет вам пройти все испытания. А теперь, в путь!
(Команды отправляются выполнять задания)
Ведущий. Первый тупик Лабиринта «Задачливый». Командам нужно решить несколько задачек. Команда «Мыслители», вам задача, а сейчас команде «Мудрецы» (Каждая команда получает картинки рассматривают и анализируют и находит подходящую пару. (задача на логику)
Выполненные задания оцениваются жюри.
Ведущий. Второй тупик – «Самый умный». Кто быстро и правильно ответит на все вопросы, тот становится самым умным.
Задание «Словесная дуэль».
Команда «Мыслители»
• Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко)
• Что вниз вершиной растет. (сосулька)
• Царь зверей
• Кого с пола за хвост не поднимешь? (клубок ниток)
• Средство для склеивания бумаг
• Столица России
• Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (два)
• У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
• Первая буква в алфавите?
• Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
• У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется?
• На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
Команда «Мудрецы»
• Когда об воду можно порезать руку? (Если превратить ее в лед)
• Санитары леса
• Сказочный герой, который любил кататься на печи
• Чье имя носит театр оперы и балета в городе Казань?
• Сколько ступенек на крыльце нашего детского сада?
• Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут? (Ни одного, все уже нашли)
• Чем больше вы меня берете, тем больше я становлюсь. (Дырка)
• У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна)
• Как получить 10 из двух меньших чисел?
• Как принести воду в решете?
• На дереве сидели 3 тетерева. Охотник выстрелил в одного из них. Сколько птиц осталось на дереве?
• Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)
Ведущий. Молодцы, «Мудрецы» и «Мыслители»! Посмотрим ваши Лабиринты заданий, у нас очередной тупик «Разноцветныефигуры».
Задание называется “Построй многоэтажный дом”
Нужно выложить ряд из 4 фигур – это “жители первого этажа”. “Второй этаж” строится таким образом, чтобы каждый “житель” первого этажа отличался от своего “верхнего соседа” по цвету. Следующий “этаж” – фигуры отличаются от нижних по форме, еще один “этаж” – по размеру, и т. д.
(Звучит музыка.)
Ведущий. Молодцы, команды! Я предлагаю жюри подвести итоги за первые три задания Лабиринта.
А «Мудрецам» и «Мыслителям»предлагаю попрактиковаться в меткости и ловкости в спортивной эстафете (Каждая команда получает кольцебросс и кольца и под музыку выполняют задание)
Ведущий. Молодцы, команды! Как замечательно, что вы не только умные, а ещё и ловкие и меткие! Предоставляю слово жюри (Жюри оглашает предварительные итоги).
Ведущий. Следующий тупик - «Головоломка».
Задание: Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. (звучит музыка.) Назовите, какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон тут самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее желтого, короче синего.
Ведущий. Уважаемые команды! Предлагаю вам потанцевать, «Мудрецы» встают в круг, а «Мыслителям» вокруг «Мудрецов». И …
(Звучит музыка.)
Ведущий. Следующий тупик - «Капитанский».Я предлагаю командам занять свои места, а капитанамвыйтик нам сюда.
Ведущий. Молодцы, капитаны! Давайте посмотрим наши Лабиринты заданий, у нас остался последний тупик «Археологический»
Задание : ваша задача, кисточками аккуратно размести песок прочитать пример и решить его.
(Команды выходят из-за столов и выполняют задание)
Ведущий: Молодцы, команды! Назовите, что у вас получилось.
Ведущий: Команды полностью прошли весьЛабиринт заданий.
(Появляется Вовка)
Вовка: Вы неплохо потрудились,
Вас за это награжу,
Я конфеткой вкусной очень,
Очень вкусный угощу.
(Жюри подводит итоги, Вовка раздаёт конфеты)
Ведущий. Спасибо, тебе, Вовка. На этом наш КВН закрывается. Прошу наше уважаемое жюри огласить итоги (Выступление жюри. Награждение победителей.)
Приложение:
Какой предмет будет хорошей парой венику?
Попробуй-ка подобрать подходящий предмет для руля!
Вспомни, как называются эти предметы одним словом. Какой предмет будет парой этому ботинку?
Здесь есть подходящая пара для глобуса. Порассуждай хорошенько и найди ее!
Каким общим словом можно назвать все эти предметы? Найди, пожалуйста, подходящую пару для скрипки.
Подбери для подушки подходящую пару.