Лариса Иванова
Детско-родительский игровой тренинг «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие
Детско-родительский игровой тренинг
«Наша дружная семья»
Цель: создание положительного эмоционального настроя между участниками игрового тренинга.
Задачи:
1. способствовать установлению эмоциональных контактов между родителями и детьми.
2. формировать умения контролировать свое поведение и действовать, согласно правил.
3. Стремиться расширить понятие ребенка о разных стилях поведения и помочь осознать их оптимальные варианты.
Публикация «Детско-родительский игровой тренинг „Наша дружная семья“» размещена в разделах
Ход встречи
Психолог: Здравствуйте, я рада Вас видеть и предлагаю встать в круг, взяться за руки. Наш круг - «волшебный». Знаете, почему он так называется? Потому что внутри него будут происходить превращения. Мы все будем превращаться в разных птиц, животных, предметы, а еще вы, дети, сможете сразу вырасти и стать «взрослыми», а мы - взрослые -превратимся в «детей», и все вместе будем весело играть. Но для начала давайте познакомимся.
Упражнение «Мама глазами ребенка». Дети по очереди называют имена и рассказывают о своей маме так, чтобы другие догадались, кто она. Если ребенок затрудняется составить рассказ, помочь ему вопросами: Как зовут твою маму? Какая она (добрая, красивая, заботливая? Что она любит делать? Что ей нравится, не нравится? Что ты больше всего в ней любишь?
Игра «Найди своего ребенка». Родителям завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать своего ребенка. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду.
Когда всех детей «нашли», участники группы снова становятся в круг.
Психолог предлагает участникам новую игру.
Игра «Утка, утка, гусь». Участники игры встают в круг. Ведущий - снаружи круга. Он ходит по кругу, указывает рукой и приговаривает: «Утка, утка. гусь». Гусь срывается с места в противоположную от ведущего сторону. Задача их обоих - быстрее занять освободившееся место. Вся сложность игры в том, что в месте встречи соревнующиеся должны взять друг друга за руки, улыбнуться и поприветствовать: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер!», а затем снова бежать к свободному месту. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не проиграет в роли ведущего.
Психолог: Устали! Предлагаю всем отдохнуть.
Сказочная физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Психолог:
- Скажите, ребята, кто-нибудь из вас хочет немедленно стать взрослым? Сейчас ваше желание осуществится.
Игра «Наказание» (смена ролей взрослых и детей). У детей выясняется, как и за что их наказывают. Затем происходит смена ролей: дети становятся «взрослыми», а взрослые - «детьми». Каждый выполняет свою роль: «дети» веселятся, шалят, капризничают, балуются, дерутся, дразнятся и не слушаются, а «взрослые» стараются их успокоить, воспитывают, ругают, наказывают.
Упражнение «Ругаемся овощами». Дети и взрослые ругаются друг на друга, но не плохими словами, а. овощами: «Ты - огурец», «А ты - тыква», «Ты - морковка», «А ты - редиска» и т. д.
Игра «Тень. Один играющий ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. Все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они — его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется.
Психолог:
- Итак, мы побыли тенью друг друга, а сейчас произойдет еще одно превращение:
Игра «Совушка-сова»
Игра «Клеевой дождик»
Участники встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
Психолог:
- Вот мы с вами оказались на цветочной поляне. Детям предлагается взять цветы для мам (на цветах – «мамины слова-витаминки», далее самим детям предлагается сюрприз.
Ритуал окончания встречи:
Всем участникам предлагается оценить свое эмоциональное состояние (на слайде высвечиваются пиктограммы основных эмоций).
Психолог:
- Друзья, если бы у вас сейчас был бы сотовый телефон, то какое СМС-сообщение ВЫ бы отправили (ответы участников тренинга)
Спасибо!
Я желаю Вам приятного общения и хорошего настроения!