Ольга Луцева
Детско-родительская встреча «Наша дружная семья»
«Наша дружная семья»
Цель:
Содействовать повышению педагогической компетентности родителей, способствующей обогащению детско-родительских отношений,
Транслировать опыт работы ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников
Задачи:
развитие у детей и родителей навыков совместной деятельности;
обогащение опыта родителей навыками игровой изобретательности;
Публикация «Детско-родительская встреча „Наша дружная семья“» размещена в разделах
использование совместных игр, как активного средства для совместного общения детей и родителей, как источника доверия, близости, укрепляющего авторитет взрослого;
снятие психоэмоционального напряжения детей и родителей посредством совместной деятельности;
развитие у детей уверенности в себе, повышение самооценки.
повышение сплоченности детско-родительского коллектива.
Атрибуты и оборудование:
Вход детей в зал под музыку «В каждом маленьком ребенке…»
Приветствие
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента (большой круг,
Можем маленькими быть (приседаем,
Можем мы большими быть (встаём,
Но один никто не будет.
Веселый хоровод приглашает друзей.
2. Игра «Спрашиваю - отвечайте»
Как живете?
Как вы в детский сад идете?
Как в спортзале вы бежите?
Как в Бассейне Вы плывете?
На прогулке как шалите?
Как на улице Вы в даль глядите?
Как Вы вкусный суп едите?
Как в кроватках сладко спите?
Как друг друга крепко любите?
Как с родителями дружно потанцуете?
3. 1-2-3-4-5 - хоровод зовет играть
Музыкально-ритмическая пауза «Веселый паровоз»
4. Вниманию участников предлагается презентация домашнего задания: «Наша дружная семья» (Детям и родителям было предложено домашнее задание с помощью коллажа рассказать о своей семье)
5. Видеопрезентация «Счастливая семья» (видеоинтервью детей)
6. Музыкально-ритмическая пауза «Если нравится тебе…»
7. Ведущий: какая же семья без хорошего тёплого дома.
«Что нам стоит дом построить?»
Ведущий: Тили – тили, тили бом есть у нас уютный дом. Очень дружно, очень весело мы в нём заживём. Сейчас мы посмотрим, как вы все вместе умеете отдыхать и веселиться.
Каждой семье предлагается набор деревянного строительного материала, построить дом своей мечты (участники располагаются за столом).
Музыка «Электроник»
Тили – тили, тили бом есть у нас уютный дом. В нашем доме Всё на месте, потому что делаем всё вместе: папа убирает двор, мама варит или шьёт, а ребята пропалывают огород. Посмотрим, как в ваших семьях умеют трудиться.
8. Эстафета «Посадим картошку»
Взрослый бежит сажает картошку, ребёнок бежит и собирает картошку.
9. Музыкально-ритмическая пауза «Калинка»
А теперь всем предлагаю отправиться в волшебное путешествие….
10. Ребята, к нам в детский сад прилетело письмо на воздушном шаре. Давайте его прочтем:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители волшебной цветочной страны. Мы просим вас о помощи. Когда - то давно в нашей стране все жители были радостными и веселыми, но появился злой волшебник Ос, ему не понравилась радость на наших лицах и он сделал всех жителей безликими».
Поможем жителям цветочной страны? Я думаю, и родители нам помогут.
Совместная деятельность детей и родителей:
В путешествие мы отправимся на облаке. А чтобы оно стало необычным, сказочным и очень легким, мы украсим его мыльными пузырями, хотите? (ребенок вместе с родителем выдувает мыльные пузыри на облако, стараясь закрепить их на нем). Работа парами, ребенок – родитель. Ну, вот все готово, тогда полетели?
Дети вместе с родителями передвигаются по залу, проговаривая стихотворение под сказочную музыку:
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер
Он всегда – всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он нежно – голубой.
Ну, вот мы и прибыли в цветочную страну. Посмотрите, действительно жители этой страны безликие, но я думаю, мы все исправим, и жители снова станут веселыми и радостными (перед детьми ватман с изображением цветочной страны и безликим жителем).
Давайте с помощью загадок вернем лица жителям цветочной страны (отгадывая загадки, прикреплять части лица на силуэт).
Дети отгадывают загадки:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (глаза)
Между двух светил
Я в середине один. (нос)
Две сестрицы, две орлицы
Над гнездами сидят,
Сердито глядят,
Перышки взъерошены,
Гость не придет не прошенный. (брови)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо и хлеб,
Всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы, рот)
Давайте еще раз проговорим, что есть у человека на лице (глаза, нос, брови, губы)
Молодцы, все загадки отгадали. Теперь у жителей снова радостные лица, а злой волшебник Ос улетел. Вы его напугали своими знаниями.
А теперь пора возвращаться домой. Дети возвращаются обратно на облаках.
11. 1-2-3-4-5 – продолжаем мы играть.
Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес.
Мы идем гулять сейчас, и зовем с собою Вас!
Конкурс «Телеграмма» .
Кто из сказочных героев мог дать такие телеграммы:
1. В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)
2. Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка)
3. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха)
4. Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушки»)
5. Ушёл от зайца, волка, медведя. (Колобок)
6. Хвост нашли, плакать перестал (Ослик Иа)
7. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)
12. Динамическая пауза – «Шум дождя» - релакс.
Упражнение «Дождик».
Участники становятся в круг друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются.
13. Коллективная работа «Цветок счастья!». Детям и родителям предлагается занять места за столами и создать свой цветок, затем собрать общий букет.
14. Фотография на память.
15. Музыкально-ритмическая пауза. «Буги - Вуги»
16. Игра «Добрые слова»
Постарайтесь ежедневно 1-3 минутки посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово — неживое.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Семья – это важно, семья – это сложно,
И счастливо жить одному невозможно.
Хотим, чтоб про вас говорили всегда: «Какая счастливая Ваша семья!»
Желаем, чтоб вы все были здоровы…. (Е. Ваенга)
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье - короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Благодарности, сюрпризы.
17. Приглашение на чаепитие.