Наталья Петрова
Детско-родительская гостиная «Где прячутся витамины» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» №62,п. Октябрьский
Перспективный план работы 2022 - 2023г 2 я мл группа.
Детско–родительская гостиная
2022-2023 учебный год
«Где прячутся витамины?»
Авторы :
воспитатель первой квалификационной категории: Петрова Н. М.
Паспорт детско-родительской гостиной
Участники:
• воспитанники группы «Карамельки»
• родители
Срок проведения: долгосрочный.
Цель:
Публикация «Детско-родительская гостиная „Где прячутся витамины“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Витамины, авитаминоз. Консультации
- Витамины. Все о витаминах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
1. Формирование потребности в здоровом образе жизни и рациональном питании.
2. Расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.
3. Укрепление связей дошкольного учреждения с семьёй.
4. Привлечь внимание родителей к формированию у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Повышение педагогической культуры родителей.
2. Пропаганда правильного питания, здорового образа жизни.
3. Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество.
4. Закреплять и углублять знания о свойствах витаминов.
Формы реализации детско-родительской гостиной :
• беседы;
• чтение художественной литературы, изучение плакатов, памяток;
• дидактические игры;
• исследовательская деятельность;
• выставки детских работ;
• использование мультимедиа;
постановка сказки «Репка».
Продукты гостиной
Совместно с детьми и родителями посадили овощи. «Овощи на грядке, здоровье в порядке!»
Аппликация «Овощная пицца»
Совместно с родителями и детьми изготовлена книга блюд из полезных овощей и фруктов.
Выставка рисунков «Мой полезный витамин»
Показ сказки «Репка»
Организация и проведение совместного досуга детей.
Актуальность
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Проблема
Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Этапы реализации
1 этап - подготовительный
- Выбор темы
- Создание предметно-развивающей среды
- Накопление «информационного багажа» по теме
- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
- Подбор дидактических и настольно-печатных игр
- Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты»
- Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» ( о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).
- Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можем узнать?
В них есть витамины
Они вкусные, сочные, полезные.
Чем полезны овощи и фрукты?
Как готовить из овощей и фруктов?
Какие витамины в них есть?
Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов?
Хотели бы узнать вкусы
Через игры
Мультфильмы
Д / и игры
«Огород на окне»
Интернет
Памятки о витаминах
Книги
Создать свою книгу о полезных блюдах
2 этап - основной
- Познавательное развитие
- Информационно-познавательный цикл мероприятий
3 этап – заключительный
-Презентация детьми книги «Блюда из овощей и фруктов»
Работа дома:
1. Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.
2. Родителям было предложено, выслать фото как дети помогают готовить полезные блюда из овощей и фруктов
Комплексно-тематическое планирование
Месяц Тема Цель Детская деятельность
Сентябрь «Путешествие в Город здоровья» Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Беседа «Фрукты и овощи»
Показ презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты»
«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов.
«Овощи и фрукты на нашем столе» (обобщающая беседа) Просмотр мультфильма о пользе овощей
Октябрь «Наши друзья витамины» МП «Собираем урожай»
Беседа «Здоровый образ жизни»
Беседа «Береги свое здоровье»
ноябрь
«Где прячутся витамины»
Цель. Дать понятие о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятие с понятием группы А,В,С,Д. и продуктами в которых они содержаться.
Игры-соревнования: «Кто больше назовет блюд»
Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот»
Декабрь
Презентация книги
«Блюда из овощей и фруктов»
Закрепление знаний у детей о полезности овощных и фруктовых блюд.
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник», «Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька»,
Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, осень», «Хоровод в лесу»
Памятки «Витамины»
Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное»
Д / и «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», «Ботаническое лото»
Конструирование: «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин.
Сентябрь
«Путешествие в Город здоровья»
Октябрь
«Наши друзья витамины»
Ноябрь
Тема: «Где прячутся витамины»
Цель: дать понятие о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «Витамины группы А,В,С,Д» и продуктами в которых они содержаться.
Декабрь
Презентация книги
«Блюда из овощей и фруктов»
Результат:
- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья.
- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.
Вывод:
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.