Анна Щеболева
Детский творческий проект патриотической направленности «Песни великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Полное название проекта : «Песни великой Победы»
Автор проекта : Абдырова Р. Р. — воспитатель,
Щеболева А. И. –воспитатель.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Город, представивший проект : г. Саратов
Адрес организации: 410035, г. Саратов, ул. Батавина, д. 15
Телефон: (8452) 36 - 15 – 37
Вид, тип проекта : Музыкально-познавательный
Публикация «Детский творческий проект патриотической направленности „Песни великой Победы“» размещена в разделах
- Военные песни. Песни военных лет
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель, направление деятельности : Приобщить детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой
Краткое содержание проекта :
Место проведения: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Ленинского района г. Саратова
Сроки проведения: Проект краткосрочный :2 недели
Количество участников проекта : Дети – 20 чел., родители – 20 чел.
Воспитатели – 2 чел.
Возраст детей: 5-6 лет
Форма проведения: Групповая
Ожидаемый результат:
Для детей:
• формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
• устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;
• воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;
• проявление любви и интереса к песням Великой Победы;
• Развитие сценического творчества и вокальных навыков.
Для педагогов:
• дети включены в различные виды деятельности, способствующие развитию знаний об окружающем мире,
• формированию различных умений (познавательных, практических, социально-коммуникативных, художественно-эстетических) и развитию познавательного отношения к миру;
• обогащается социальный опыт, опыт коммуникативного взаимодействия с окружающими.
Для родителей:
• Родители воспитанников проявят интерес к реализации проекта, будут разучивать песни военных лет дома с детьми;
• будут продолжать воспитывать чувство патриотизма в детях.
Образовательная область:
Характер предметной области: познавательное развитие
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Детский творческий проект патриотической направленности
«Песни Победы»
Цель проекта : воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру, развитие и поддержка познавательной активности.
Задачи проекта :
Образовательные:
Формировать гражданские и патриотические чувства, любовь к Отечеству. Активизировать интерес детей к героическому прошлому Родины, к истории ВОВ. Приобретать знания основ культуры и искусства наших предков. Расширить знания детей об истории нашей Родины и героях ВОВ. Вырабатывать умения по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
Воспитательные:
Воспитывать у подрастающего поколения патриотическое сознание, уважение к боевым и трудовым традициям, гордости за принадлежность к истории, культуре, героическим свершениям и достижениям своей страны. Воспитывать у детей уважение к ветеранам ВОВ. Воспитывать любовь к родителям, близким, изучать и сохранять семейные традиции.
Развивающие:
Способствовать развитию у детей навыков познавательной и поисковой деятельности. Развивать логическое мышление. Развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.
Время осуществления проекта : 16.03.2020-20.04.2020
Участники проекта : воспитатели, специалисты, дети и родители.
Актуальность проекта : «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого».
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «ПЕСНИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.
План подготовки и реализации проекта
I этап – подготовительный:
Подбор иллюстраций и фотографий о войне, создание видеоролика «Празднование Победы в разные годы». Подбор музыкального материала, составление конспектов занятий и консультации для родителей. Разработка сценария итогового музыкального мероприятия.
II этап – практический:
План реализации проекта
Образовательная область Содержание Задачи
ОО «Познавательное развитие» (Приобщение к социокультурным ценностям)
Беседы «Что вы знаете о ВОВ», «Ветераны нашего города и района», «Песни военных лет».
Рассматривание иллюстраций и фотографий о войне.
Просмотр видео ролика «Кадры военной хроники».
Слушание песен о войне: «Священная война» Музыка А. Александрова, стихи В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера, «Катюша» Музыка М. Блантера, стихи М. Исаковского, «Прощание славянки» В. Агапкин.
Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны. Познакомить детей с именами некоторых героев ВОВ; развивать память детей, закреплять умение отвечать полным ответом; воспитывать патриотические чувства.
Формировать умение эмоционально воспринимать, анализировать песни военных лет; развивать мышление, речь, познавательную активность.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику». Развивать творческие способности, воображение и фантазию; воспитывать художественно – эстетический вкус, старательность, аккуратность.
воспитание чувства патриотизма, уважения к ветеранам; способствование развитию творческих способностей детей, развитие умения планировать свою деятельность, развитие зрительного восприятия, глазомера, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, воспитание аккуратности, терпеливости в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.
Изготовление поздравительных открыток ветеранам.
Инсценировка военного попурри. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализацию, развивающую творческие способности дошкольников.
ОО «Речевое развитие»
НОД «9 мая - День Победы»
Разучивание текстов песен «Три танкиста», «Смуглянка», «Синий платочек», «Катюша», «День Победы».
Заучивание стихов к концерту «9 мая - День Победы».
Закрепление и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны, о подвиге своего народа, о роли военных песен и истории их создания; побуждать к сопереживанию событиям Великой Отечественной войны.
Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны : «Парад на Красной площади», «Отдых после боя», «Салют победы». Расширять словарь: ветераны, партизаны, фашисты, Рейхстаг, главнокомандующий армией Г. К. Жуков; Совершенствование диалогической речи; закрепление умения отвечать на вопросы. Учить правильному согласованию слов в предложении.
ОО «Физическое развитие» Подвижные игры на военную тематику: «Танкисты», «Самолеты», «Минное поле».
Физминутки «Солдатик», «Будем мир мы защищать», «Ура», Победа». Укрепление здоровья детей, приобретение ими положительных навыков и качеств; формирование и повышение ориентации детей, на такие черты, как любовь к Родине, доброта, в сочетании с физической силой, здоровьем, двигательной культурой, т. е. целостное развитие личности в духе патриотизма.
РИД Д. и «Каким должен быть воин?», «Защитники отечества».
Муз. игра «Любимые мелодии» Развивать положительный психо - эмоциональный настрой детей; способствовать формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию. Умение узнавать песню и запоминать ее слова.
Итог проекта : В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Продукт проектной деятельности :
• создание песенника «Песни Великой Победы»;
• стенгазета «Спасибо за победу»;
• презентация «Песни военных лет»;
• концерт для детей средних групп «9 мая День Победы».
Взаимодействие с родителями
• Консультация «Расскажите детям о празднике День Победы»;
• Изготовление атрибутов к танцам и инсценировке военного поппури.
Ожидаемый результат: В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая. О своеобразии музыкального колорита военно-патриотических произведений.
Планы на будущее:
В свободной деятельности продолжать закреплять полученные представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение. Оформить уголок боевой славы, реализовать проект «Улица героя».
Информационно-методическое обеспечение:
1. Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. «Как научить детей любить Родину» - М. : АРКТИ, 2003.
2. В. П. Аникина «Русские пословицы и поговорки», 1988.
3. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.
4. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ; планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий» - Волгоград: Учитель, 2007.
5. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М. : УЦ «Перспектива»,2011.
6. Н. Е. Веракса, М. А. Васильева,Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» - 2014.
7. Гаврилова Г. Ф. «Воспитание гражданина. Как?» Начальная школа – 2006 -№12.
8. Государственная программа «Патриотическое воспитание гражданина РФ» на 2006-2010 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 11.07.05. №422
9. Натарова В. И. и др. «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
Сценарий праздничного концерта для детей средних групп
«9 мая День Победы», в рамках проекта «Песни великой Победы».
Цель.
• ознакомление детей со значением исторической даты 9 мая; воспитывать патриотизм у средних дошкольников, чувства гордости за подвиг Советского народа. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие по средствам музыкальных произведений.
Задачи:
• ознакомление с историей праздника, расширение кругозора обучающихся;
• развитие познавательных интересов о традиции проведения праздника 9 мая;
• воспитывать чувство бережного отношения к самым близким людям;
• воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;
• формировать чувство гордости за Родину, за наш народ по средствам военно-патриотических песен.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений разных авторов; разучивание песен и танцев к празднику.
Под музыку «Священная война» выходят ведущие.
Вед: 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Вед: Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твё рдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
Вед: Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Звучит песня «День Победы», дети выходят и становятся полукругом.
1. Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
2. Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши бабушки и деды.
И поэтому сегодня Ордена они надели.
Мы, идя на праздник с ними,
Песню звонкую запели
3. Эту песню посвящаем
Нашим бабушкам и дедам.
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы!
Дети исполняют песню «9 мая»
Уходят за кулисы, остаются только чтецы.
Девочки готовятся к танцу.
4: Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
Вед: Минутой молчания почтим память, и пусть каждый в душе поблагодарит погибших солдат за от счастливый мир, в котором мы живем.
Вед: 8 мая 1967 года открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата». На могиле был зажжен Вечный огонь славы, который вырывается из середины бронзовой звезды, размещенной в центре зеркально отполированного черного квадрата из лабрадора, обрамленного площадкой из красного гранита. Факел был доставлен из Ленинграда, где был зажжен от Вечного огня на Марсовом поле. «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», - начертано на гранитной плите надгробия.
Танец «Вечный огонь».
Дети выходят, встают в полукруг.
Вед: 9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы. Люди смеялись, плакали, обнимались. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших.
5. Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
6. Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Песня «Принимаю я парад»
Вед: Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны.
Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Все 1418 дней и ночей войны песня шла вместе с народом трудным путем.
Вед: Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердце на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле.
Песни нужны были солдатам первых эшелонов, отправлявшимся на фронт, первым призывникам и добровольцам, ополченцам, толпившимся на сборных пунктах.
7. Самые лучшие песни – военные,
Потом солдатским навеки пропахшие,
Да, есть хорошие и современные,
Только военные – те настоящие!
8. Песни военные кровью написаны –
Каждая буква, куплетик, строка,
Где-то под пулями смело и искренне
Твёрдо писала героя рука.
9. В песнях военных – солдатские души,
Души прошедших сквозь ад и огонь,
В дань уваженья застынь и послушай,
Как на привале играет гармонь…
Вед: наши ребята приготовили для вас небольшие инсценировки на песни военных лет.
«Военное попурри»
(«Три танкиста», «Катюша», «Смуглянка», «Синий платочек», «День Победы»).
ЗВУЧИТ ГОЛОС ЛЕВИТАНА-ОБ ОКОНЧАНИИ ВОЙНЫ
ДЕТИ
1-Мир-это главное слово на свете!
2 - Мир-очень нужен нашей планете!
3 - Мир нужен взрослым,
4- Мир нужен детям,
5 - Мир нужен всем!