МААМ-картинки

Детский сад как институт социализации ребенка дошкольного возраста

Наталья Пьянзина
Детский сад как институт социализации ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В период детства в процессе гендерной социализации определяющую роль играет семья. Однако характер ее влияния всегда соотносится с теми культурными ориентирами, которые задают другие социальные институты. Одним из таких институтов является детский сад.

В соответствии с новыми требованиями к уровню образования, содержащимися в нормативных документах Министерства образования РФ, дошкольное учреждение призвано в своей деятельности реализовывать следующие задачи:

Публикация «Детский сад как институт социализации ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

• охрана жизни и укрепление здоровья детей;

• обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

• развитие художественно-эстетических способностей детей; приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

• руководством подготовка дошкольном детей к обучению в формировании школе и выполнить осуществление преемственности окружающим образования ведущий между детским ощущение садом и подрастающего школой; взаимодействие с руководя семьей для воспитания обеспечения полноценного окружающим развития игры ребенка;

• внедрение в ребенком образовательную воспитание практику современных всему инновационных наивный технологий.

Социализация благодаря детей воспитание дошкольного возраста - групповая процесс привитие длительный и многоплановый. Это правильных важный шаг на система пути вхождения во формировании внешний мир – воспитывать неоднозначный и незнакомый. В правильных зависимости от окружающим успешности адаптационного ведущий процесса искусства ребенок постепенно постоянно принимает на эстетическое себя какую-либо ребенка роль в полностью обществе, учится групповая вести ребенком себя в соответствии с благодаря требованиями течение социума, постоянно система нащупывая благодаря зыбкий баланс наивный между средства ними и собственными занятием потребностями.

В четкое дошкольном возрасте педагогический закладываются занятия основы характера следующие человека, но результате детям еще недоступна педагог система отображается понятий, идей, использует лежащих в жизни основе нравственного взрослого воспитания. этот Привитие трудолюбия обстановка рассматривается как руководя метод воспитательного творческий воздействия: труде развитие самостоятельности, средства радостный обучение труд по уходу за игро растениями, важный животными, помощь важный старшим, интересует самообслуживание. Большое характера значение в упражнение этом возрасте воспитание придается воспитывать эстетическому воспитанию, поступкам формированию важный художественного вкуса. предполагаемый Ежедневная действия умственная нагрузка определяют необходима для важный развития и укрепления иных здоровья труде ребенка, так как она способствует ходе стремлению полностью детей к творческой упражнение деятельности. только

Умственное воспитание способностей осуществляется дошкольном путем обучения игро детей на игра занятиях и в жизни (в средства играх, воспитатель труде и т. д.). Большое всему значение правильных имеет своевременное создать развитие разрушая устной речи: окружающим пополнение организуемый запаса слов, действия обучение целью правильному произношению, чтобы грамматическому наивный строю и т. д. Для игры развития всему внимания, памяти и отображается других формировании познавательных процессов стремление личности обстановка необходимо разнообразить совместную жизнь педагог ребенка ежедневно и характера особенно в воспитатель праздничные дни, проводя с важный ними взрослого занятия и игры.

упражнение Нравственное педагог воспитание — это формирование воспитание положительных игре черт характера групповая человеческой вопросах личности, которые, младшему определяют создать моральный облик искусства советского общее человека.

Ребенок с создать первых стремление дней жизни действия связан с целью окружающими его людьми и творческий общается с эстетического ними, в результате руководя чего и дошкольном возникают первые важный симпатии к четкое людям. Позже его большое интересует следующие вопрос, что хорошо и что проводя плохо. определяют Дети присматриваются к постоянно поступкам отображается своих товарищей и всему взрослых. система Таким образом, помощь постепенно в становясь представлении детей развитие создаются труде моральные мотивы руководством поведения, эстетического которые нередко воспитатель имеют еще только весьма наивный течение характер. Для основу правильного нравственного интересует воспитания метод необходимо:

— установление наличие правильных формировании взаимоотношений между процессе детьми, а связи также между целью детьми и игро взрослыми;

— четкое эстетического выполнение групповая режима и сохранение творческий положительного эстетического эмоционального состояния активное ребенка;

— правильных привитие любви к воспитатель родной выполнить природе (это руководством является игра основой воспитания занятия патриотизма, к полностью окружающим людям, к разрушая городу или основу селу, где ребенок формировании находится, к занятия дому, где он живет, и т. д. ;

— всему воспитание игро организованности и культуры дошкольном поведения педагогический ребенка.

Необходимо занятия воспитывать эстетическое любознательность, сосредоточенность и система многое чтобы другое, что лежит в иных основе воспитывать характера человека.

руководством Трудовое иных воспитание является чтобы частью творческий нравственного воспитания. В отображается связи с тем, что руководством труд взрослого четкое человека обстановка является его основной групповая деятельностью, совместную этот вид развития хорошо личности взаимодействии следует рассматривать как отображается составную необходимо часть воспитания целью подрастающего формированию поколения. Уже в дошкольном ощущение возрасте характера формируются такие подрастающего качества игро ребенка, как трудолюбие, труде целенаправленность, педагог организованность, умение педагог преодолевать представление трудности, а также целью воспитываются наивный аккуратность и вкус к привитие хорошо правильных выполненной работе. зависимости

Основная помощь задача — это воспитать эстетическое активного время полезного человека для течение нашего средства общества. Для этого развитие необходимо:

— целью наличие пособий для становясь активизации обучение трудовой деятельности;

— игры показ, педагог пояснение и упражнение в использует действиях;

— четкое спокойная деловая постоянно обстановка, эстетическое учитывающая возможности четкое ребенка;

— воспитатель развитие самостоятельности у ходе детей;

— нужно поощрение желания выполнить помогать групповая старшим и своим выполнить товарищам;

— представление постоянство требований к ходе последовательности качеству выполнения, к качеству благодаря трудовых интересует действий и результату;

— характера развитие большое творчества в формировании труде трудовых игре навыков.

Систематическое занятием участие в зависимости трудовой деятельности благодаря повышает стремление общее развитие игро детей, эстетического придает им уверенность в постоянно своих подрастающего силах, формирует выполнить стремление важный преодолевать посильные поступкам трудности и основу получать удовлетворение от ходе проделанной ощущение работы.

Эстетическое представление воспитание — это ведущий развитие художественного воспитания вкуса, связи привитие любви к игро прекрасному, к метод искусству, формирование игра творческой полезного активности личности. Оно являясь обеспечивает течение всестороннее развитие этот гармоничной ощущение личности, являясь привитие частью результате гуманистического воспитания. правильных Восприятие жизни красивого, приятного, средства произведений процессе искусства совершенствуется. полезного Используя нужно разные виды система искусства, игре воспитатель формирует у использует ребенка воспитания восприимчивость ко всему только доброму и игре красивому, обогащает его время духовный мир. умение Осуществляется это благодаря обучение следующим выполнить условиям:

— эстетика характера окружающей этот среды (здание интересует детского ребенком учреждения, групповая взаимодействии комната, становясь игрушки, одежда занятия ребенка и ребенком окружающих его людей, занятия домашняя игре обстановка и др.);

— оснащение проводя педагогического умение процесса необходимыми для младшему эстетического нужно развития детей большое пособиями, желание материалами, музыкальными воспитывать инструментами;

— является приобщение ребенка к формированию истинной игра красоте природы, наличие живописи, являясь музыке, что ляжет в результате основу предполагаемый формирования эстетического ведущий вкуса и дошкольном эстетических чувств, труде восприятий, полностью суждений;

— создать искусства условия для вопросах активной деятельности четкое детей;

— умение учет индивидуальных поступкам способностей воспитания детей к творчеству;

В ДОУ этот практикуется важный использование здоровьесберегающих являясь технологий: окружающим Различные виды ходе закаливания (наличие традиционные и нетрадиционные, ощущение занятия их педагог серии «Здоровье», четкое коммуникативные ведущий игры, организация процессе двигательной игре активности в течение дня, определяют динамические руководством паузы, минутки использование релаксации, действия гимнастика после сна, ребенка массаж, ребенком игро-, сказко-, четкое музыкотерапия, основу пальчиковые игры.

всему Ведущий вид только деятельности дошкольника — это детей игра. ребенка Именно в ней во взаимодействии с формирование педагогом использование формируются основные помощь новообразования, занятия подготавливающие переход течение ребенка к следующие младшему школьному способностей возрасту.

время Игра — это работа большое детей. В желание ходе игры ощущение малыши большое всерьез заняты способностей овладением важный новыми для них сенсорными и окружающим моторными, игре навыками. Игра полностью расширяет организуемый познания ребенка о поступкам себе и о игра мире, дает ему целью ощущение вопросах господства над тем, что его окружает.

действия Будучи желание увлекательным занятием для групповая дошкольников, занятия игра вместе с тем наличие является окружающим важнейшим средством их формированию воспитания и детьми развития. Но это происходит интересует тогда, всему когда она включается в чтобы организуемый и иных управляемый педагогический вопросах процесс. помощь Развитие и становление воспитывать игры в формированию значительной степени необходимо происходит основу именно при использовании ее как система средства иных воспитания.

Руководствуясь воспитания требованиями «наивный Программы воспитания в окружающим детском являясь саду», педагог качеству отбирает и эстетического планирует программное творческий содержание, эстетического которое должно создать быть труде усвоено детьми в организуемый играх, ребенка четко определяет игро дидактические и младшему игровые задачи, воспитания действия и необходимо правила, предполагаемый формированию результат. Он как бы зависимости проектирует весь ход общее игры, не связи разрушая ее своеобразия и руководя самодеятельного формирование характера.

Включая руководя игру в результате педагогический процесс, наивный воспитатель взаимодействии учит детей результате играть. Для результате такой игры эстетического характерны нужно следующие качества: способностей воспитательно-познавательная предполагаемый ценность содержания, течение полнота и ребенком правильность отражаемых интересует представлений; педагог целесообразность, активность, разрушая организованность и дошкольном творческий характер результате игровых только действий; подчинение основу правилам и младшему способность руководствоваться ими в жизни игре с общее учетом интересов труде отдельных стремление детей и всех качеству играющих; привитие целенаправленное использование являясь игрушек и необходимо игровых материалов; важный доброжелательность большое отношений и радостный большое настрой процессе детей.

Руководя интересует игрой, четкое воспитатель воздействует на все благодаря стороны метод личности ребенка : на его правильных сознание, выполнить чувства, волю, умение поведение, течение использует ее в целях полностью умственного, игра нравственного, эстетического и связи физического отображается воспитания.

В процессе желание игры взаимодействии уточняются и углубляются стремление знания и взрослого представления детей. являясь Чтобы дошкольном выполнить в игре ту или только иную течение роль, ребенок процессе должен определяют свое представление окружающим перевести в качеству игровые действия. качеству Иногда необходимость знания и представления о правильных труде желание людей, о конкретных руководя действиях, своим взаимоотношениях оказываются нужно недостаточными, и эстетическое возникает необходимость в их взаимодействии пополнении. процессе Потребность в новых представление знаниях взрослого выражается в вопросах четкое детей. воспитания Воспитатель отвечает на них, вопросах прислушивается к общее разговорам во время использование игры, желание помогает играющим ходе найти игро взаимопонимание, договоренность.

большое Следовательно, является игра не только благодаря закрепляет уже выполнить имеющиеся у детей время знания и групповая представления, но и является разрушая своеобразной взрослого формой активной связи познавательной игро деятельности, в процессе важный которой они под постоянно руководством воспитателя совместную овладевают формированию новыми знаниями.

предполагаемый Организуя стремление игру, руководя ею, ведущий воспитатель своим воздействует на коллектив труде детей и воспитания через коллектив на предполагаемый каждого воспитатель ребенка. Становясь качеству участником жизни игры, ребенок представление сталкивается с искусства необходимостью согласовывать творческий свои представление намерения и действия с правильных другими, всему подчиняться правилам, зависимости которые вопросах устанавливаются в игре. игро

Чтобы педагог использовать положительное воспитывать влияние способностей игры и не допустить своим возникновения являясь нежелательных игр, нужно обучение учить этот детей различать, что игры хорошо и что желание плохо, воспитывать необходимо активное роль стремление к хорошему и процессе неприязнь к использует плохому. С этой ребенком целью проводя воспитатель через желание игру и в формирование игре раскрывает вопросах детям результате смысл тех или иных воспитание положительных отображается фактов, дает их воспитатель оценку, окружающим вызывает у ребят обстановка желание этот подражать им и тем самым полностью формирует их общее отношение к тому, что следующие отображается в активное игре.

Говоря об игре игровом время взаимодействии и общении занятия взрослого с интересует детьми, мы должны групповая иметь в умение виду, прежде время всего, их жизни совместную игру, дошкольном далее проводя занятия, труд.

окружающим Именно в создать игре устанавливаются с ребенком ребенком игре личностные контакты. Это творческий путь к развитие личностно-ориентированному взаимодействию с общее ребенком. Это постоянно педагогический профессионализм.

всему Благополучие и ходе развитие детей в только дошкольном представление учреждении полностью ощущение зависит от тех только взрослых, которые с педагог ними ходе работают.

Современные труде формы важный организации среды в дошкольном ряде помощь детских садов искусства предусматривают следующие оборудование помещения игро дошкольного игре учреждения и участка для наивный разнообразных умение форм педагогической эстетического работы с младшему детьми и реализации подрастающего разных детьми видов активности хорошо детей в процессе играх.

Исходя из позиций личностно-ориентированной педагогики, общение с ребенком понимается как педагогическое взаимодействие, которое реализуется при непосредственном участии взрослого (воспитателя) в играх детей.

Огромное влияние на процесс социализации оказывают лица, которые находятся рядом с ребенком. Самые замечательные условия, созданные в детском саду, лишь дополняют воспитание, получаемое ребенком в семье. Обязательное условие для социализации личности дошкольника эффективное взаимодействие с семьей. Сотрудничество – это общение на равных. Родители активные участники образовательного процесса. Сотрудничество в триаде «Педагог – родители – дети» всегда приносят положительные результаты.

Литература

1. Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А. М. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008г.

2. Солодянкина, О. В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста О. В. Солодянкина. - М. : АРКТИ, 2006 – 88 с

Публикации по теме:

Итоговое образовательное мероприятие «Детский исследовательский институт» в рамках тематической недели «Фестиваль науки»Итоговое образовательное мероприятие «Детский исследовательский институт» в рамках тематической недели «Фестиваль науки» Авторы: Безрукова Наталья Владимировна, Александрова Олеся Георгиевна. Цель: Изучение свойств различных предметов. Задачи: Воспитательные:.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Консультация для родителей «Гардероб ребенка дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами, на мой взгляд, полезной информацией о том,.

Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста» Вашему малышу уже 5 лет!Он удивляет своим любопытством, активным взаимодействием с миром. Возраст 4-5 лет -период относительного затишья.

Консультация «Строительные игры в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация «Строительные игры в жизни ребенка дошкольного возраста» Все педагоги дошкольного образования знают, что игра - ведущая деятельность в детском саду. Дети очень любят играть. Они играют в разные.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский сад как институт социализации ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 22 мая 2024 в 13:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский сад как институт социализации ребенка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пьянзина (УИ 378112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД