наталья немкова
Детский проект «Праздник «Хуртуях-ай»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник Хуртуях-ай
Знакомство детей с родным краем, с его достопримечательностью и национальным колоритом неотъемлемая часть любой образовательной программы дошкольного учреждения.
К вашему вниманию представляем детский проект, «Праздник «Хуртуях-ай». Проект комплексный, краткосрочный, фронтальный, имеет творческую и поисково – исследовательскую направленность. Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Темочки:
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В конце недели на вечернем сборе, воспитатель рассказала, что на следующей неделе наступит праздник «День пожилого человека». Дети стали рассказывать про своих дедушек и бабушек, и тогда возникла идея поздравить их с праздником. Дети стали активно обсуждать эту идею. Было много предложений: сделать открытки, подарить поделки, выучить стихи и песни, кто – то предложил сделать флешмоб. При наводящем вопросе 1. «Как это все можно объединить?» Ребята решили, что можно подготовить концерт. 2. «Кто будет участником концерта?» дети ответили, участники будут дети, воспитатели и родители могут им помочь. Работая в группе с изучением хакасского языка, воспитатель объяснила, что по хакаски день почитания пожилого человека называется «Хуртуях-ай».
Так возник детско – родительский проект «Праздник «Хуртуях-ай».
Цель проекта – создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику «Хуртаях-ай»
Детская цель : - поздравить своих бабушек и дедушек.
Проблемное поле: день пожилого человека
Основные задачи проекта : создать условия для:
- поисковой – исследовательской деятельности;
- развития навыков взаимодействия в мини-группах (развивать умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);
- развития умение планировать этапы своих действий, предполагать, делать выводы, находить необходимую информацию для реализации своих планов;
- развития инициативы и самостоятельности, речевой активности, творческих способностей
- развития представлений о хакасском празднике «Хуртуях-ай»;
- приобретения опыта подготовки и проведения праздника посвящённому «Дню пожилого человека»;
Проект был реализован в несколько этапов.
На подготовительном этапе выяснили интересы и представления детей по данной теме, выбирали источники информации, которыми дети будут пользоваться. Дети вместе с педагогами планировали деятельность и определяли конечный продукт проекта — это проведения праздника посвящённый «Дню пожилого человека», который был представлен детьми подготовительной группы.
Практический этап проекта осуществляется в недели в разных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, в ходе которых у детей развивались представления о традициях и культуре хакасского народа.
Презентационный этап. В пятницу был проведён праздник «Хуртуях-ай».
На завершающем этапе дети обсуждали, как они провели праздник «Хуртуях-ай», делились своими успехами с родителями, играли в хакасские народные игры.
Более подробно представим каждый этап проекта.
Проводя утренний сбор, мы с ребятами, часто используем интеллектуальные карты.
Карты могут оформляться по-разному, как определят дети. Они могут быть, в виде солнышка, корабля, паровоза, озера с лодочками. Если рассмотреть карту, которую дети сделали к данному проекту, то можно увидеть солнышко и проследить модель трех вопросов. Солнце, это тема проекта. Розовые лучики, что дети знают о хакасском празднике «Хуртаях-ай» (День пожилого человека»). На синих лучах дети показали, что они хотят узнать: о национальном празднике, «Как можно поздравить своих бабушек и дедушек», «Какие костюмы одевали хакасы в праздничные дни»; «Какие элементы одежды украшали национальный костюм». На зеленых лучах дети показали, что нужно сделать, чтобы это узнать
Созданная нами, и родителями развивающая среда помогла реализовать все планы и задумки детей.
В понедельник ребята, благодаря альбомам, картинкам, фотографиям и книгам нашли информацию о значении национального праздника «Хуртуях-ай». Дети сравнили русские народные костюмы и хакасские костюмы. Продумывали как они поздравят бабушек. Дети при помощи рисунков моделируют план проекта. Распределяют роли, кто за что отвечает. В ходе игры ведут диалог, договариваются, обсуждают. Прослушивание песен выбор понравившихся песен. Самостоятельный выбор стихов. Во вторник ребята проводили поисково-исследовательскую деятельность «В гости к бабушке Манит», которая рассказала о том, какое праздничное блюдо можно приготовить для угощения на праздник для бабушек и дедушек. Рассказала ребятам о хакасском национальном блюде «Талган» И ребята решили исследовать состав этого блюда.
В среду ребята изготовили пригласительные билеты для своих бабушек и подарки к празднику. Выбирали подвижные игры, разучивали стихи и песни к предстоящему концерту, а также решили показать для гостей драматизацию сказки.
В четверг у ребят прошла репетиция концерта. Для творческой деятельности детей были созданы все условия: подобрана музыка и песни, атрибуты для игр.
В пятницу, утром, дети провели праздник «Хуртуях-ай»,где поздравили бабушек и дедушек с днем пожилого человека.
Вечером обсуждали, как они провели праздник «Хуртуях-ай», делились своими успехами с родителями, играли в хакасские народные игры.
В ходе реализации и проведения данного проекта мы столкнулись и с трудностями. Но трудности помогают нам развиваться и двигаться дальше. Благодаря реализованному проекту мы пополнили свою развивающую среду, сблизились с родителями. А у детей была уникальная возможность больше узнать о хакасском национальном празднике «Хуртуях-ай», проявить инициативу и самостоятельность.