Ольга Киселева
Детский проект «Обь-матушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта по характеру предметной области: Социализация.
По составу: групповой.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
У детей среднего дошкольного возраста еще слабо развит познавательный интерес к географии и истории родного края. Если название своего города (Новосибирск) многие из них знают, то, как и почему называется их микрорайон (ОбьГЭС, не знает никто.
Публикация «Детский проект „Обь-матушка“» размещена в разделах
Отдыху в своей стране многие предпочитают заграницу, экскурсиям по своему городу – поездку в другой город. А малая родина так и остается непознанной.
Очень важно начинать воспитание патриотизма и любви к родине именно в детском возрасте и именно к своему родному краю. Понятия «Родина», «Отчизна», «Страна» еще непонятны детям среднего дошкольного возраста. А слова «Город», «Река», «Улица» очень просты и понятны в силу частого с ними соприкосновения.
Только зная историю и жизнь своего края можно любить и гордиться им.
Цель проекта
Воспитание в детях патриотизма, любви к родине через ознакомление с историей и деятельностью родного края.
Задачи проекта
Вызвать желание у детей познакомиться с историей и жизнью края.
Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, внимания, воображения.
Формировать и развивать социально-коммуникативные навыки.
Предполагаемые итоги реализации проекта
Знание основных предпосылок возникновения города; знание названия реки, сопряженной с ней деятельности и пользы для людей. Устойчивое чувство гордости за свой город, желание познавать его и беречь.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный. Сбор информации об истории возникновения города и первоначальную диагностику уровня осведомлённости детей о нем и его составляющих.
2. Организационный. Этап непосредственной реализации проектной деятельности. Он включает в себя несколько занятий, способствующих ознакомлению детей с историей образования города и его жизнедеятельности.
3. Заключительный. На данном этапе проводится заключительная беседа, целью которой является обобщение знаний о городе и реке, подведение итогов проекта.
I этап
Чтобы в достаточной мере раскрыть тему проекта, детям были предложены вопросы (метод трех вопросов, на которые им предстояло ответить.
Одним из главных компонентов проекта стала совместная работа с родителями: обговаривался план работы над проектом, затем родители изготовили мини-сообщения, поделки и макеты. Была организована сначала групповая выставка авторских работ, затем она пополнила коллекцию мини-музея детского сада.
Что мы знаем Что хотим узнать Где найти информацию
• Есть такая река
• Эта река в нашем городе
• В ней купаются и ловят рыбу • Кто живет в реке
• Почему реку так назвали
• Чем полезна Обь
• На чем плавают по реке
• Какие есть мосты на реке Обь
• Наносят ли люди вред реке
• Как можно защитить реку от вредительства
• Почему реку Обь называют бабушкой
• Почему наш микрорайон называется ОбьГЭС
• Что такое ГЭС
• Как изменяется река в разные времена года
• Какие существуют профессии, связанные с рекой • Спросить у воспитателя
• Спросить у родителей, родственников
• В библиотеке
• Посмотреть видеофильм
• Посмотреть в интернете
• Сходить на экскурсию к реке
II этап
№ этапа Роль воспит. Роль детей Роль родит.
II этап:
Организационный
Составление плана-проекта.
Беседа о нашем городе и реке.
Спрашивают родителей и других взрослых, где, как узнать о городе и реке; приносят в детский сад книги.
Рассказывают то, что знают сами.
Идут с детьми в библиотеку.
Находят информацию в Интернете и распечатывают мини-сообщения для бесед с детьми в группе.
НОД по развитию речи «Рассказы наших родителей об Оби»;
знакомство с произведениями, посвященными Оби. Слушают рассказы взрослых, смотрят фильмы.
III этап:
Выбор проектов Помогают детям определиться, какое мини-сообщение они подготовят с родителями. Взаимодействуют с родителями по выбору мини-сообщения и его созданию. Рассматривают с детьми фотографии, иллюстрации о реке и деятельности людей на ней. Дид/и «Кто живет в реке Обь». Беседа «Что такое ГЭС». Выбирают тему для мини-сообщения и предмет для совместного с родителями творчества (макет «Обитатели реки Обь», макет «Речные профессии», макет «Бугринский мост», альбом «Река Обь в нашей жизни», кукла Обинушка, фотоальбом «Обь в разные времена года»).
Интересуются, как и что дети знают про игрушки.
Контактируют с воспитателями, узнавая о дальнейших планах и содействуя их выполнению.
IV этап: реализация проектов
Содействуют работе детей; расспрашивают о ходе работы дома.
Организовывают работу творческих мастерских в группе.
Дают советы и рекомендации родителям.
Помогают детям и родителям готовить презентации своих мини-проектов. Начинают работать дома в выбранном мини-проекте.
Рассказывают, что и почему они выбрали.
Просят помощи у взрослых, как лучше сделать то или иное изделие.
Активно участвуют в совместной с ребенком работе.
Помогают детям готовить выступления.
V этап
Выставка-презентация экспонатов мини - музея детского сада «Обь-матушка» для детей и взрослых.
Групповая выставка детско-родительских работ «Наша Обь».