Екатерина Бычкова
Детский мастер-класс по аппликации «Грибная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: улучшение навыков работы с аппликационным материалом и клеем ПВА-М.
Возрастная группа: от 2 лет
Задачи:
Обучающие - развиваем пространственное мышление, совершенствуем навыки работы с заранее подготовленным аппликационным материалом (шляпками и столбиками грибов, развиваем мелкую моторику пальчиков, прививаем аккуратность в работе с клеем-карандаш, изучаем строение грибов и в какое время года можно найти съедобные грибы.
Публикация «Детский мастер-класс по аппликации „Грибная полянка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2021
Развивающие - закрепляем информацию о смене времени года, продолжаем формировать представление о живой и не живой природе, формируем интерес к ю занятиям аппликацией;
Воспитательные - продолжаем формировать желание наблюдать за красотой природы и родного края, прививаем живой интерес к окружающей среде.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображений с изображением грибов, рассказ о смене времён года и в какое время года можно собирать грибы.
Методы и приё мы: беседа, наблюдение за природой, изучение иллюстраций (грибочки на опушке, практическая деятельность (аппликация).
Материал: 16 полосок разноцветного картона в цвете: коричневый, желтый, зелёный, оранжевый, красный, размер 10/40; 55 шляпок грибов коричневого, красного, желтого, чёрного цветов, 55 белых овалов (белого цвета, клей-карандаш.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Призываем детей занять свои места в группе, подготавливаем материал.
2. Основная часть:
1) «Ребятки, скажите, а какое время года сейчас за окном?» - осень
«А вы знали, что осенью можно собирать грибы?» - да/нет
«Какие грибы вы знаете?» - дети отвечают.
2) Просмотр иллюстраций грибов, растущих в России.
«Посмотрите, бывают съедобные грибы (воспитатель показывает картинки) и не съедобные».
3) Воспитатель раздаёт аппликационной материал и попутно объясняет правила работы с клеем:
«Кладём полосочку картона горизонтально, это будет у нас осенняя полянка. Берём сначала ножки будущих грибочков и приклеиваем их». Воспитатель показывает, как именно должны располагаться ножки грибов на полянке.
4) Воспитатель ждёт пока дети приклеят ножки и помогает малышам при необходимости.
5) «Теперь давайте приклеим шляпки нашим грибочкам». Дети самостоятельно приклеивают шляпки по примеру воспитателя.
3. Заключительная часть:
1) Воспитатель: «Вот какая красота у нас с вами получилась! Давайте подпишем ваши работы и повесим на стенд!»
4. Анализ МК составляем исходя из цели МК.
Если Вам понравился данный МК, пожалуйста, добавьте его в закладки, нажав + в конце статьи, это помогает мне стать лучше.
Благодарю за внимание!